Сщмч. Ферапо́нта, епископа Сардийского (III); Обретение мощей преподобного Ни́ла Столобе́нского (1667).
Преподобного Ферапо́нта Белоезерского, Можайского, архимандрита (1426); Перенесение мощей свтт. Киприа́на, Фо́тия и Ио́ны Московских (1472); преподобного Ферапо́нта Монзенского (1597); прав. Иоа́нна Русского, исп. (1730); мцц. Феодо́ры девы и Диди́ма воина (304).
Чтения Священного Писания
Утр. – Ин.20:11–18 (зач. 64). Лит. – Деян.16:16–34 (зач. 38). Ин.9:1–38 (зач. 34).
Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Отец говорит своему сыну: Сынок, знаешь, что поистине в Рай входят бесплатно, а вход в ад платный, а иногда и дорогостоящий... Удивленно сын спрашивает: «Как это, отец?» Отец говорит: «Да, жар ада стоит дорого. Кто играет в азартные игры – платит. Кто употребляет алкоголь или наркотики – платит. Кто сигару курит – платит... А рай, сынок даром: молишься даром; держишь пост даром; делаешь угодное Господу даром. Отвернуться от соблазна и греха, боясь Бога, тоже ничего не стоит... Зачем же платить за ад, когда можно получить Рай даром???»
Развернуть
Основы православия
Тема 160. Ступени в молитве.
Святые отцы различают три основных ступени в качестве молитвы – устную, умную и сердечную, между которыми есть, конечно, много промежуточных положений.
- Первая ступень – молитва устная, когда христианин, говоря слова молитвы, не может еще справиться с рассеянностью мысли.
- Вторая ступень – умная молитва, когда разум обладает уже способностью к сосредоточенности и вполне улавливает смысл произносимых молитвословий. Умная молитва не обязательно произносится про себя.
- Третьей ступенью является молитва сердечная, когда мы произносим молитву языком, и понимаем ее умом, и чувствуем сердцем. Молитвы сердца, говорит святой Исаак Сирин, едва достигает один из десятков тысяч.
См. Ступени в молитве Н.Е. Пестов
Практический совет
Дисциплину в духовной жизни можно сравнить с дисциплиной спортсмена. Чтобы был результат, занятия должны быть регулярными, а не раз в месяц по 5 минут. Духовная жизнь не вызывается лишь озарениями – это систематический труд.
Есть ли градация запретов в духовной, церковной жизни?
Касаемо запретов, в духовной жизни имеет смысл оперировать тремя терминами: нельзя, не принято, неуместно. Нельзя участвовать в Церковных Таинствах некрещёному, не принято Причащаться без Исповеди, неуместно отвлекать молящихся просьбой передать свечу.