Array ( [_gcl_au] => 1.1.936845344.1713424628 [_ga] => GA1.2.165225050.1713424629 [_ym_uid] => 1713258006932803437 [_ym_d] => 1713424629 [_langs] => ru [PHPSESSID] => 3edb543ebcab6e3eecc59ee6e8f9e2a0 [_gid] => GA1.2.1683089719.1714220493 [_ym_isad] => 2 [eTnhpCItd] => 2fPlnYMys6J. [nuNxqvkrQHojDFgW] => P6ufsAa [_gat_UA-12794142-1] => 1 [_gat_gtag_UA_12794142_1] => 1 [_ym_visorc] => b [rmcookie] => S:eLnVxcJmALRcoqjtJFu_ge9nArrvcSpvSVnl-ast7OYUYauH-TdC35QhLF_6ayE0y3Etm-WBrfhuzi6YzjpmLYLfvGGDsEPC_RmwRitFL59mMHZRrc3h0zBBagaV43IBSCWsbp00zhtP8T5zRBhrksjdYDOYSm2_J_ZVuR7WTJip_mw5cQ0aj3tLUYDgBTgDVKuN016PZGPXOOHFJ5JprFzAFYZIwjSlXUmuWmkrqsqCa1HtA4__Zyo8O-J6fOzrzrbPe45DgaFWgvTS6BWxnkvKk7A3drABsapIiyt5Ug7-eiyxp3eLPruw4tqjeVEQNuchOJk0iMFXZXRiywFB0RTe0Dt3neKR1AjqoH_dM3V-fx49HN9Ger1c3QWoV7rKCio8kz6bGcl8x-NORZVtngbpCIIIsv1LcOKReWy-DJVKukJc7HUzpFJI2XFVUntNsombPHXbabF2f6deFbt6lE6XoHFetx3QQkunIlbjsYML-E1jQa1wXbtzJ8CnsNcnC-lloBsXFXrgJOoH_yG3BDC0cladWec7RH8fMah3V49jM_WKJT3a750FfSvoeAdp94GBdzwTfDh6f-QV92GeKzofPAeaPgAhWWPC84najgmHZFpRyghqLerg4f9zw0CLpw== [otrid] => S:4nTlDVPkqmb28ycNuyI2lwLDGLeEn28VMQBWtiQvhLhrNz-tIO-BDbn8wCeAUrOuWKEBUErhQaTvbNKrglHC0Ieu_qZKYdu-utaqAvfK08aVZ-iO_EOJoJVl-NjqDEBZpv-fCrV4pVyJY93PRQcjbvKFBHY6nlQHef2iPMDz3tG6-JeTsQllxy8JvDP83v2H9I8iTS3EgQKr-d7aUUTbeW_q5Gnd-7iSODw= )

О Боге




    1. Бог – Дух всесовершеннейший, беспредельный, простой, самобытный, неизменяемый, вечный, неизмеримый, премудрый, всеведущий, всемогущий, всесвободный, всеблаженный, святой, благой, справедливый, исполненный любви.
    2. Бог – единственен.
    3. В Боге различаются: Личности (Ипостаси (Лица); сущность (природа, естество); энергия (энергии)).
    4. Бог – един по сущности и троичен по Лицам; эти Лица: Отец, Сын, Святой Дух; каждое Лицо Пресвятой Троицы обладает полнотой Божественных совершенств, каждое – Бог, однако Отец и Сын и Святой Дух – не три Бога, но один, Троица единосущная и нераздельная.
    5. Три Лица Святой Троицы различаются только личными (ипостасными) свойствами или, сказать иначе, образами Своего бытия: Бог Отец ни от кого не рождается и не исходит, но Сам рождает в вечности Сына и изводит Святого Духа; Бог Сын вечно рождается от Бога Отца, а Бог Дух Святый вечно исходит от Бога Отца.
    6. Бог – Творец и Промыслитель мира.
    7. Бог в Своем Существе непостижим, Его могут знать лишь отчасти, настолько, насколько Сам Он благоволит открывать Себя Своим творениям и в той мере, насколько эти творения способны Его Откровение воспринять.
    8. При том, что Бог троичен по Лицам, Божественное действие не есть сумма обособленных действий Отца, Сына, Святого Духа; оно – «всегда» едино, «всегда» проистекает от Отца через Сына и проявляется в Духе Святом.

    ***

    Бог – это не философская категория, а совершенно реальная Личность, причем безмерно более реальная, чем мы сами. И эта Личность любит лично каждого из нас настолько, что, как говорят святые отцы, если бы погибал только один человек, то и ради него одного Бог бы сошел на землю и умер на кресте. Насильно Бог никого не спасает. Каждый человек может выбрать сам, быть ли ему с Богом или нет. Но, отвергая Бога, человек не должен заблуждаться: вне Бога он не найдет настоящей радости ни здесь, ни в вечности.
    протоиерей Аркадий Шатов

    В наши дни под благостью Божией мы понимаем прежде всего Его любовь к нам, и в этом мы отчасти правы. Но под любовью почти все мы понимаем желание, чтобы мы были счастливы любой ценой. Нам нужен, в сущности, не Отец, а небесный дедушка, добродушный старичок, который бы радовался, что «молодёжь веселится», и создал мир лишь для того, чтобы нас побаловать. Хотя, даже сейчас мало кто из отцов скажет: Пускай будет мерзавцем, лишь бы ему хорошо жилось».
    Клайв Льюис

    Бог христианской Церкви есть Бог исторического опыта, в отличие от Верховного Существа умозрительных гипотез и абстрактных рассуждений.
    Христос Янарас

    См. также: Доказательства бытия Бога, Пари Паскаля, Атеизм.

    «Ибо все из Него, Им и к Нему». (Рим. 11:36)

    Каналы АВ
    TG: t.me/azbyka
    Viber: vb.me/azbyka