Первородный и родовой грех

Православный христианин
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли объединить эти два понятия ?
Даже не объединить, а считать родовые грехи продолжением первородного и, как бы, его частью? ( в какой-то смысловой мере)

Ведь отличие лишь в том, что первородный грех - это основоположник ВСЕХ грехов.
В остальном эти два понятия очень и очень схожи.


Ведь, когда мы берём Таинство Крещения и рассматриваем его, мы где-то как-то немного понимаем, что оно омывает первородный грех. Ну где-то там в дебрях нашего подсознания он может быть и омылся (абстрактно и неуловимо для нас) - там мы это воспринимаем.
Но потом, уже после Крещения, мы вдруг начинаем задумываться о перипетиях нашей жизни. Не от предков ли мне достались эти грустные обстоятельства? Ах, они - такие-сякие. (это вместо молитвы-то)
Или ребёнка, взятого на попечение (крещёного!), родители уже не хотят воспитывать, как следовало бы, потому что гены, дурная наследственность.
Или, видя в ком-то что-то нехорошее, мы вспоминаем его семью, родственников, предком, увязывая это всё (нехорошее) в одну цепочку. А ведь это всё не так! Цепочка разорвана. Или нет?

Спасибо.

рс: вот что я подразумеваю под словами "родовой грех" : "Родовой грех – это не тот грех, за который мы несем ответственность, это не грех, в котором человек повинен. Нет, это та болезнь нравственного порядка, болезнь, которая приобретается человеком или лучше сказать, с которой рождается человек, но источником которой является не он сам, а его родители, его предки. " (профессор МДА Осипов А.И)

http://azbyka.ru/dictionary/04/greh-all.shtml
 

священник Глеб Грозовский

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Первородный грех или собственный в любом случае является грехом. Да, мы прощены, омыты, но продолжаем грешить, поскольку наша падшая природа поражена и склонна к греху на столько, что может быть окончательно исцелена только после воскрешения.
 
Сверху