Однажды выгнали из храма.

Интересующийся
Святитель Николай – ревнитель и защитник Православия
«...Согласно всеобщему древнему церковному преданию, свт. Николай был деятельным участником Первого Вселенского Собора, собравшегося в Никее в 325 году. Здесь, соделавшись, по выражению Метафраста, «огнедохновенными устами противников Ария», он вступил в личное единоборство с самим ересиархом и своей безбоязненной обличительной речью (но отнюдь не каким-либо физическим действием) нанес смертельный удар арианской доктрине. Святая Церковь помнит об этой великой заслуге свт. Николая и в своих песнопениях и похвалах именует его «правилом веры» (тропарь), «великим столпом благочестия» (акафист, икос 2), «славной красотой отцев», «твердыней, оком и благозвучной трубой церкви» (Похв. слово св. Андрея Критского).
С древнейших времен среди верующих известно сказание о том, что свт. Николай подвергся церковному суду и даже заключению в темницу за то, что допустил по отношению к Арию какой-то поступок, признанный отцами Собора за несообразный с епископским званием, но затем был оправдан благодаря чудесному знамению благоволения Божия к нему. Сказание это с течением времени видоизменялось под влиянием народного творчества, претерпело ряд искажений, разделилось на несколько версий и в XVI веке было закреплено в виде письменного рассказа греческим писателем Дамаскиным Студитом, митрополитом Навпактским и Артским (известны и две латинские версии этого рассказа).
Рассказ Дамаскина наряду с древней основой сказания содержит и несомненные признаки повреждения. К их числу в первую очередь должно быть отнесено выражение «ударил по щеке». Утверждение о заушении Ария не может быть признано истинным прежде всего потому, что оно стоит в резком противоречии с безупречным нравственным обликом великого Святителя, о котором, вместе с Преосвященным Иннокентием, архиепископом Херсонским, можно без всякого преувеличения сказать, что, «если бы свт. Николай был уверен в возможности – ценой собственного спасения – избавить от вечной погибели всех ариан, то, без сомнения, подобно Моисею и Павлу, он согласился бы сам быть изглаженным из книги живота вечного, только бы вписаны в нее были имена сих заблудших людей»[1].
Далее утверждение о заушении Ария вносит в сказание вопиющее внутреннее противоречие. В самом деле, если бы свт. Николай действительно позволил себе нанести Арию удар по щеке, то не могло бы быть и речи о его реабилитации, ибо 27 Апостольское правило, которое, несомненно, действовало еще ранее Никейского Собора, гласит: «Повелеваем, епископа, или пресвитера, или диакона, биющаго верных согрешающих или неверных обидевших, и чрез сие устрашати хотящаго, извергати от священнаго чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил; напротив того, Сам быв ударяем, не наносил ударов...». Следует обратить внимание на категоричность выраженного здесь требования о наказании. Если, например, 55 Апостольское правило, определяющее извержение из сана в качестве наказания за словесное досаждение епископу, выражается с известной осторожностью: «да будет извержен», как бы допуская возможность снисхождения и предоставляя вынесение приговора на усмотрение церковного суда, то 27 правило требует извержения из сана безоговорочно: «повелеваем извергати», указывая в качестве причины такой строгости ясно выраженную (через личный пример Иисуса Христа) божественную волю о безусловной незлобивости пастырей и недопустимости с их стороны каких-либо насильственных действий.
Известие о якобы допущенном свт. Николаем заушении Ария возникло сравнительно поздно и вероятнее всего в результате следующего недоразумения. Около времени падения Константинополя (1453 г.) как в житийной, так и в гимнологической письменности намечается тенденция сообщать о борьбе свт. Николая с Арием на Никейском Соборе в иных, чем прежде, и притом значительно более резких выражениях. Так, например, в одной из поздних редакций жития свт. Николая (возможно XV века) составитель, пользуясь сведениями Метафраста и так называемого «Синаксарного жития», добавляет от себя следующую фразу: «И, ниспровергнув () хульника – Ария, снова руководит своей паствой».
Выражение мы не встречаем ни в одном более раннем житии. Нет его и в церковных песнопениях, за исключением самых поздних, к каковым относятся, например, «ины стихиры» на «Господи, воззвах» в службе 6 декабря, означенные в Уставе Великой Константинопольской Церкви именем Николая Малакса, песнотворца XVI века. Во второй из этих стихир читаем: «Киими песненными пении похвалим Святителя... потребителя Ариева и пламеннаго противоборца, имже сего гордыню Христос ниспроверг ()».
Конечно, употребление других слов и выражений само по себе не меняло существа дела: смысл текста оставался прежним. Но на устное предание об эпизоде со свт. Николаем на Соборе эти новые выражения оказали, к сожалению, очень серьезное влияние. Слово до известной степени синонимично со словом в смысле: «повергать, сокрушать, ниспровергать», поэтому в устной речи выражение легко могло заменяться более простым выражением . А отсюда был уже один шаг до существенного повреждения самого смысла сказания, ибо в обыденном, житейском смысле слово часто обозначало «поразив», «ударив».
Так, по-видимому, произошло искажение первоначального сказания, нашедшее в XVI веке отражение и в письменности: сначала в латинском «Каталоге святых» Петра де Наталибуса, а затем в двадцатом слове (О жизни и деятельности преподобного отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца) Дамаскина, «иподиакона и студита, Фессалоникийского».
Как добросовестный писатель, Дамаскин в предисловии к своему сборнику, в котором помещено слово о свт. Николае, нашел, однако, нужным заметить, что он отнюдь не считает предлагаемые им повествования за безусловно точное выражение церковного предания и хочет лишь пересказать простым и доступным языком то, что слышал из уст многих и что многими принимается за достойные доверия сказания: «Подобати судих незаключен оставити вертоград... Тако же и аз церкве нашел разум писаний не яко таковый сущий, но яко многим тако мнети»[2].
Отвергая, как позднейшее искажение, утверждение о заушении свт. Николаем Ария, нельзя, однако, подвергать сомнению действительность суда и чудесного оправдания свт. Николая. Если бы Церковь признавала известие о суде и оправдании простой легендой, то она высказалась бы в отрицательном смысле по поводу этой «легенды», в особенности после появления дополнения к ней, в виде утверждения о «заушении»; Церковь просто осудила бы и «легенду» и дополнение со всей прямолинейностью. Но ничего подобного не было. На протяжении веков Церковь проявляла как бы двоякое отношение к сказанию о суде над свт. Николаем. С одной стороны, она не только не выступала со словами осуждения этого весьма распространенного сказания, но даже дозволила своим достойнейшим представителям (Дамаскину в Греческой Церкви, св. Димитрию Ростовскому – в Русской) предлагать его вниманию верующих; с другой же стороны, она не реципировала его в качестве собственного предания, что со всей очевидностью явствует из отсутствия какого-либо намека на него в церковных песнопениях, посвященных памяти свт. Николая. Такая знаменательная двойственность объясняется, по-видимому, тем, что Церковь хотя и не сомневается в действительности факта соборного суда над свт. Николаем и последующей его чудесной реабилитации, но в то же время ни одну из версий сказания об этих событиях не признает за вполне достоверную и сообразную с характером личности великого угодника Божия. Подлинный же рассказ очевидца, записавшего некогда эти события (если таковой вообще существовал), или протокольная запись до нас не дошли и, возможно, были утрачены еще в давние времена.
Косвенным подтверждением того, что Церковь всегда доверяла известию относительно суда над свт. Николаем и его оправдания, служит наличие на древних иконах и фресковых изображениях Святителя небольших фигур Спасителя, вручающего ему Евангелие, и Богоматери, простирающей омофор. Еще в средине IX века составитель одной из редакций жития свт. Николая (может быть, свт. Мефодий, патриарх Константинопольский) отмечал, что «любителями благочестия такие изображения делаются с давних пор»...».
А чем статья, которую привела я, отличается от вашей? Вроде смысл тот же, суд был, пощечины нет
 
Православный христианин
А чем статья, которую привела я, отличается от вашей? Вроде смысл тот же, суд был, пощечины нет
Так если нет пощечины, то и не должно быть осуждения как такового.
За что, тогда осуждали св. Николая?
 
Православный христианин
Серьезно? Перечитайте текст, который вы мне прислали.
Житие свт. Николая написано заново для будущих Четьих-Меней по всей совокупности дошедших до нашего времени древних рукописей, включая уникальные памятники IV-X вв.
Один из иноков Студийского монастыря повествует о дерзновенном поступке на Соборе верного служителя Христова[27]:
– На заседании Собора Николай, воодушевленный ревностью о Господе, не стерпев арианского богохульства, ударил еретика по щеке. Отцы сочли дерзким этот поступок. Николай был лишен архиерейского сана и заключен в темницу[28].


[27] В сохранившихся древних текстах повествование о пощечине еретику и заключении в тюрьму архиепископа Николая отсутствует. Приводя этот рассказ и Четьих-Минеях, святитель Димитрий Ростовский ссылается на инока Студийского монастыря Иоанна. Как предположил историк А.Ю. Виноградов, в Четьих-Минеях, по всей видимости, перепутано имя Студийского инока Иоанна с иноком Дамаскином, составившим в XVI в. житие святителя Николая на новогреческом языке. Это житие впоследствии получило широкое распространение на всем христианском Востоке.
[28] По законам Римской империи рукоприкладство в присутствии императора считалось «оскорблением величества» (сrimenlaesae maiestatis) и наказывалось не только заключением в темницу, но и отсечением руки или опалением бороды.
В славянских текстах в прологе и житиях святителя Николая с ХI в. почти во всех рукописях сообщается о заключении святого в темницу, но о наказании опалением бороды повествуется только в одной, сравнительно поздней рукописи, датируемой серединой XVI в. (РГБ, Ундольскнй 563; Крутова М.С. Указ. соч. С. 108). В Бари в храме святителя Николая, где почивают его святые мощи, на потолке центрального нефа можно увидеть картины, написанные Карлом Роза в 1661-1673 гг. На третьем полотне, расположенном на потолке непосредственно перед алтарем, изображен архиепископ Николай, объясняющий догмат о Святой Троице в присутствии императора Константина на Никейском Соборе. Вокруг этой картины расположено четыре боковых полотна. На них художник изобразил сцены пощечины еретику Арию, заточения святого и опаления воинами его бороды, возвращения Самим Христом и Богородицей митры и омофора святителю и его освобождения из темницы.
Архиепископ Николай прожил десять лет после Никейского Собора. Дело, конечно, не дошло до опаления бороды, которая после этого не растет, или отсечения руки. Иначе столь существенный факт, несомненно, нашел бы свое отражение в описании облика святого в его житии. Чудесное явление Христа и Богородицы избавило святителя не только от заключения, но и от наказания в виде отсечения руки или опалепия бороды.

Еще хотелось бы дополнить.
Так если не было пощечины, то и не было постыдной смерти этого еретика Ария, которой он наказан самим Господом, кротким и смиренным.
Арий, направлявшийся в окружении многолюдной толпы епископов и народа в церковь, из-за человеческой нужды свернул в общественное место. Когда он там сел, кишечник и все его внутренности вытекли в отхожее место. Так он обрел в таком месте смерть, достойную поношения и презрения.
 
Православный христианин
Я решил продолжить проведение опыта и на этот раз я написал всем тем, кто проигнорировал моё первое сообщение от нищего мусульманина "Хомейни," другое сообщение-запрос, в котором я представился молодой, невинной, белой голландкой. Пока есть один результат от эфиопов (или эритрейцев), но скоро могут последовать и другие позитивные реакции. Вот перевод моего сообщения:
Здравствуйте,

Я молодая голландка, которая ищет смысл в своей жизни. Я случайно наткнулась на ваш сайт в Интернете и заинтересовалась вашей религией. Узнав больше о вашем вероучении, я решила присоединиться к вашей церковной общине. Однако я не знаю, возможно ли это. Дадите ли вы мне такой шанс?

Искренне,
Элиза Херман
А вот ответ. В целом секретарь пишет, что они хотят поближе познакомиться с "Элизей" и узнать как она познакомилась с их религией. Поэтому нет смысла переводить ответ целиком. Но переведу то, что выделил ниже: "Мы приветствуем таких людей, как вы, в наше
вероисповедание," "Во-вторых, мы ещё больше дополним друг друга в нашем вероисповедании, и это будет/станет иметь больше смысла."

Вот такие вот мы нелицеприятные и беспристрастные. :( Но на этот раз я не буду им отвечать и говорить всю правду. Теперь моя очередь молчать. А дальше воздержу свой язык от комментариев.


71853_original.png
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
другое сообщение-запрос, в котором я представился молодой, невинной, белой голландкой.
Мужчине даже женскую одежду запрещено носить, а вы на себя надели женскую личину. Может вам уже пора и ник на форуме сменить на Элиза ?
 
Православный христианин
Мужчине даже женскую одежду запрещено носить, а вы на себя надели женскую личину. Может вам уже пора и ник на форуме сменить на Элиза ?
И вот, царь Давид однажды в очередной раз бежал от превосходящих сил. Его, великого царя, которого Бог полюбил, гнали, как зайца. И он пришёл к филистимлянскому царю, которого звали Авимелех, и тот его принял к себе. Но Давид и его боялся, потому что сложно царю одной страны не бояться царя другой страны, если находишься в полном ему подчинении. И он притворился безумным: начал пускать слюну на бороду, бросаться на двери и стены, вести себя так невразумительно и странно, что Авимелех сначала думал, что Давид опасен и можно какую-то пользу взять от его пленения. А потом подумал: зачем мне этот безумный? И сказал: мало, что ли, дураков в своей стране, зачем нам ещё один, чужестранец? И таким образом Давид спасся.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
... Но Давид и его боялся, потому что сложно царю одной страны не бояться царя другой страны, если находишься в полном ему подчинении.
Дед Сергий, что-то я пропустила, видимо. Кого из адресатов своих писем боится наш Даниил? Кто из них угрожает ему?

Даниил, как-то безумно грустно читать историю Ваших обманов. Вам и самому очень нелегко, я думаю. Божией помощи Вам выбраться из ситуации, которая во многом создана именно Вами.
 
Православный христианин
Дед Сергий, что-то я пропустила, видимо. Кого из адресатов своих писем боится наш Даниил? Кто из них угрожает ему?

Даниил, как-то безумно грустно читать историю Ваших обманов. Вам и самому очень нелегко, я думаю. Божией помощи Вам выбраться из ситуации, которая во многом создана именно Вами.
Успокойтесь, Даниил юродствует на свой манер, проверяет конфессии "на зуб"

7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?

Евангелие от Луки 18 глава — Библия: https://bible.by/syn/42/18/
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Мб, это Даниилу посоветуете?
На мой взгляд, ему стоило бы успокоиться.
Очень много он о себе пишет по интернету, не к добру это любование собой. Внутренние проблемы излечиваются, с Божьей помощью, а его поведение, имхо конечно, от лукавого.

Даниил,
имея в прошлом проблемы с близким окружением Вы, к сожалению, не простили этих людей, от того неспокойно вам и вы искусственно создаёте некие ситуации, где вновь будете бедным, несчастным, а то и гонимым.. "несправедливо" разумеется.
Загляните в свою личку, найдите нашу с вами переписку от 20.02.2021г, перечитайте..
 
агностик
Я решил продолжить проведение опыта и на этот раз я написал всем тем, кто проигнорировал моё первое сообщение от нищего мусульманина "Хомейни," другое сообщение-запрос, в котором я представился молодой, невинной, белой голландкой. Пока есть один результат от эфиопов (или эритрейцев), но скоро могут последовать и другие позитивные реакции. Вот перевод моего сообщения:

А вот ответ. В целом секретарь пишет, что они хотят поближе познакомиться с "Элизей" и узнать как она познакомилась с их религией. Поэтому нет смысла переводить ответ целиком. Но переведу то, что выделил ниже: "Мы приветствуем таких людей, как вы, в наше
вероисповедание," "Во-вторых, мы ещё больше дополним друг друга в нашем вероисповедании, и это будет/станет иметь больше смысла."

Вот такие вот мы нелицеприятные и беспристрастные. :( Но на этот раз я не буду им отвечать и говорить всю правду. Теперь моя очередь молчать. А дальше воздержу свой язык от комментариев.


71853_original.png
Даниил, не совсем понятно - в чем цель (польза) данного опыта и что вас смутило в полученном ответе?
 
Православный христианин
Православный христианин
Даниил, Вы кого то ограждаете на примере собственного расследования? Ради чего стоило подвергать свою душу возможности повреждения от лжи, лукавства?
Даниил, не совсем понятно - в чем цель (польза) данного опыта и что вас смутило в полученном ответе?
Мб, это Даниилу посоветуете?
На мой взгляд, ему стоило бы успокоиться.
Очень много он о себе пишет по интернету, не к добру это любование собой. Внутренние проблемы излечиваются, с Божьей помощью, а его поведение, имхо конечно, от лукавого.
Друзья, Вы забыли детство, Даниилу удалось многое сохранить ...
Вы его не понимаете, от слова совсем. Если бы я чудил, мне можно поставить это в вину, ему - нет ...
Так собирают гербарий в школе, листья сохнут между страниц, пахнут лесом, я их нитками пришивал к листам ученической тетради и подписывал: дуб, клён, липа ...
Какой прок и глубокий смысл в этом? Просто школьное задание, просто родная земля, на которую пора мальчику обратить внимание ...
Даниил так же исследует мир, окружающий его в Нидерландах (куда только не забросит судьба нашего человека ...)
 
Православный христианин
Мир вам, @Дед Сергий
Видите ли, у них у самих ломка стереотипов происходит от результатов моих опытов. И они все из кожи лезут вон, чтобы спасти свою систему убеждений, которая доставляет им комфорт. Я и сам был точно такой же как они в прошлом, теперь очень сильно каюсь об этом и работаю над собой, безжалостно ломая все стереотипы и постыдные суеверия. Как тут не вспомнить песню Юрия Лозы "На маленьком плоту." Желаю и вам быть на "маленьком плоту," а не на твёрдом, но не долговечном "твёрдом берегу." Мир вам Божий и благословение!

 
агностик
Видите ли, у них у самих ломка стереотипов происходит от результатов моих опытов. И они все из кожи лезут вон, чтобы спасти свою систему убеждений, которая доставляет им комфорт.
А какие стереотипы и системы убеждений ломают ваши опыты?

По-моему, тут все проще - люди недоумевают, зачем взрослый человек притворяется кем-то другим, обращаясь к незнакомым людям, безо всякой видимой пользы. Со стороны это кажется несколько нездоровой затеей.

Опыты ведь обычно ставят с определенной целью и для конкретного результата. А тут ни то, ни другое неясно.

PS: а песня хорошая, конечно.
 
Православный христианин
безо всякой видимой пользы. Со стороны это кажется несколько нездоровой затеей.

Опыты ведь обычно ставят с определенной целью и для конкретного результата. А тут ни то, ни другое неясно.
Прочитайте ещё раз мой ответ настоятелю Александро-Невского прихода в сообщении от 4 августа. Там всё ясно и понятно я ему объяснил.
Я просто не верю в непогрешимость бородатых, великих и могучих, строгих и грозных людей в чёрном. Я считаю, что они такие же как и мы люди, а не всеведущие наместники Бога на земле. Вот и весь ответ. Спаси и сохрани вас Господь. Аллилуйя! Слава Иисусу!
 
Последнее редактирование:
агностик
Прочитайте ещё раз мой ответ настоятелю Александро-Невского прихода в сообщении от 4 августа. Там всё ясно и понятно я ему объяснил.
Да, это я читал. Вы таким образом убедились, что тамошние служители верны Богу и принимают людей независимо от их происхождения.

Но для чего вам затем понадобилось выдавать себя за "Элизу", и чем вас расстроил полученный ответ? Мне он показался таким же доброжелательным, как и полученные вами ранее.
И ещё, не кажется ли вам, что обманывая таким образом людей, пусть и без худого умысла, вы воспитываете в себе не самую хорошую привычку?

Я просто не верю в непогрешимость бородатых, великих и могучих, строгих и грозных людей в чёрном. Я считаю, что они такие же как и мы люди, а не всеведущие наместники Бога на земле.
А разве кто-то считает иначе? Догмата о непогрешимости или всеведении священнослужителей я в православии не встречал.
 
Православный христианин
Но для чего вам затем понадобилось выдавать себя за "Элизу", и чем вас расстроил полученный ответ? Мне он показался таким же доброжелательным, как и полученные вами ранее.
Тем, что они или их священник мне не ответил на предыдущий запрос от "беженца-мусульманина" перейти в христианство. Он меня проигнорировал, даже не ответив отказом, поскольку он прекрасно понимает, что отвергать мусульман или бедных людей Бог нигде не заповедал, наоборот, нужно всех любить и крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа. Но принимать (бывших) мусульман в лоно своей "православной" церкви ему (тому священнику) совсем не хочется. Это всё равно что породниться с неугодным родом людей. А вот белую, молодую девушку из благоприятной семьи с удовольствием примет.

Да благословит вас Господь! Славьте Иисуса! Аминь
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Приезжайте в Россию, здесь можно просто придти в Православный храм и таких проблем как в Европах не будет.
Правда могут быть другие.
Скажите, Даниил, а вы трудитесь, зарабатываете на хлеб или живёте на пособие?
Семьи у вас нет, а есть ли друзья или некий постоянный круг общения?
 
агностик
Тем, что они или их священник мне не ответил на предыдущий запрос от "беженца-мусульманина" перейти в христианство.
Это факт.

Он меня проигнорировал, даже не ответив отказом, поскольку он прекрасно понимает, что отвергать мусульман или бедных людей Бог нигде не заповедал, наоборот, нужно всех любить и крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа. Но принимать (бывших) мусульман в лоно своей "православной" церкви ему (тому священнику) совсем не хочется. Это всё равно что породниться с неугодным родом людей.
А вот это чисто ваши домыслы. Вы не знаете, по какой причине ваше письмо осталось без ответа. Вы не знаете, один ли и тот же человек читал оба письма. Вы даже не знаете, всегда ли у них вообще есть физическая возможность отвечать на все входящие письма или по какой ещё причине ответа могло не быть.
То есть, в результате своего опыта вы увидели то, что ожидали увидеть, вместо реального положения вещей. По-хорошему, так опыты не проводятся - нужна контролируемая среда без лишних случайных факторов, которых в данном случае слишком много, чтобы делать какие-то выводы. А то ведь так и в грех осуждения недолго впасть.
 
Сверху