Можно быть идеальной женой и терпеть побои от мужа-садиста или как сейчас говорят абьюзера. Надо воспитывать в девочках достоинство, чтобы она не выбирала себе такого мужчину, а если влюбилась по глупости и выбрала, то чтобы либо отпор могла дать, либо уйти.
Человек - существо переменчивое. "Всяк человек ложь".
(Пс. 115:2) Бывает, что до свадьбы жених никак не проявляет своих тиранских или садистских наклонностей, а потом после свадьбы через какое-то время начинает.
Так что может быть, что девушка выйдет за нормального, а потом он становится алкоголиком и абьюзером. И такое вроде бы нередко бывает, к сожалению. Правда, в ряде случаев тут и жены сами способствуют развитию алкоголизма у своих мужей.
Отпор женщина мужчине вряд ли сможет дать, ну разве что если мужчина очень хилый. А уйти всегда можно, это конечно печальный исход, но если реально необходимо уйти, Господь поможет это сделать.
Значит муж должен распущенность жены терпеть (она же немощный сосуд, логика же такая) и покрывать эту распущенность своей любовью, а она будет спокойно продолжать так поступать дальше?
Мария не сказала, что он должен терпеть и покрывать, она сказала, что он должен найти другой способ воздействовать на неё. И это верно. Потому что рукоприкладство - грех, кто бы его ни совершал: мужчина или женщина, или даже ребенок. Отвечать грехом на грех - не выход, это не поможет исправить ничего.
Слова того же апостола Павла: "Мужья, любите своих жен и
не будьте к ним суровы".
(Кол. 3:19)
Вот отрывок из книги Архимандрита Лазаря (Абашидзе), размещенной на азбуке:
"Страшнейшим грехом во все времена считалось нарушение шестой заповеди – убийство... ...Очень близки к совершению убийства те, кто во гневе на ближнего допускают рукоприкладство, наносят побои, раны, увечья. Виновны в этом грехе родители, жестоко обращающиеся со своими детьми, избивающие их за малейшую провинность, а то и без всякого повода. Нередко впадают в этот грех рукоприкладства те, кто злоупотребляет вином. Стало обычным делом среди молодежи драться, часто до серьезных увечий, чуть ли не убивать друг друга из-за ничего, ради того, чтобы выказать свое «мужество», постоять за свое «я». Но разве это мужество?
Как правило такие «герои» просто не умеют подавлять в себе страсть и действуют в порыве гнева, ненависти, под действием вспышки сатанинской злобы; мы же, христиане, знаем, что настоящее мужество выказывает себя в твердом, терпеливом, настойчивом противостоянии страстям, неподчинении им. Кто мужественнее? Те, кроткие, слабые физически, молчаливые, покорные христиане: юноши, девушки, малые дети, матери вместе со своими младенцами – которые без сопротивления шли на муки ради Христа, добровольно отдавали себя на мучения, терпели над собой неслыханное издевательство; или же те «мужчины», которые за одно оскорбительное слово готовы ближнему пустить кишки наружу, чуть что – тянутся за нож? Интересно – как бы поступили такие люди, если бы их повели на муки, требуя отречения от своей веры? Скорее всего или сразу же отверглись Христа, или же стали проклинать своих обидчиков, скрежетать на них зубами, стараться ударить кого-нибудь из них.
А вот христиане всегда молились даже за своих мучителей и палачей, Часто теперь можно слышать оправдание, что, мол, в жизни существуют «волчьи» законы и кротость не всегда полезна и возможна. Но как такие мысли совместить с христианством: к кому же тогда обращены слова Самого Господа:
научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, или заповедь –
кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую?
Повинны в этом грехе и те, кто подстрекает на драку, кто стравливает людей сплетнями, наговорами, клеветой, озлобляет друзей, близких людей ссорит между собой, те, кто раздор вносит среди окружающих. Да знает такой, что он прямо делает дело дьявольское, так как и само слово «дьявол» значит «клеветник»."