Из проповедей священников, поучений и писем Святых.

Москва
Православный христианин
Многие из нас мучаются на молитве, не знают, что делать. А учит молитве только Сам Дух Святой: когда Он придет в сердце, тогда и научишься молиться Духом Святым. А пока Дух Святой не придет, молиться не научишься, потому что этому нельзя научиться чисто технически, это не езда на велосипеде, тут надо что-то совсем другое.
И кто это делание производит над своей душой, тот только и достигает Царствия Небесного и подлинной христианской жизни. А остальные?
А остальным геенна огненная. А почему так? Что так жестоко?
Да потому что сами ничего не хотят.

В Царствие Небесное врата открыты настежь. Каждый, кто хочет, иди. Ничего особенного Господь от нас не требует. Серафим Саровский, который совершил все подвиги, какие только возможны, говорит: ничего такого особенного не надо, можно спастись, даже если три раза «Отче наш» читать, «Богородицу» трижды и Символ веры хотя бы один раз. Три раза в день читай, и этого молитвенного правила, если со страхом Божиим исполнять, оказывается, достаточно. А на самом деле «Господи, помилуй», «Господи, благослови» и «Слава Тебе, Господи» – вот этих трех молитв достаточно, чтобы душу спасти.

Дело не в количестве, дело не в том, что человек что-то внешнее исполнит, а дело только в перерождении внутреннем души: был плохой, а стал чуточку лучше. Вот что нужно, вот что требуется. И понятно, что это трудно. Легче что-нибудь внешнее исполнить: взять и пятьдесят поклонов положить. А Богу неважно, пятьдесят ты положил или тысячу пятьсот. Богу не нужны поклоны. А что же Богу нужно? Богу нужно: в результате этих поклонов что изменилось в твоей душе? Вот что важно. В церковь многие по сорок лет ходят, на все праздники, и толку ноль. Вот что обидно-то. Это не значит, что в церковь не надо ходить. Надо, потому что, если не будешь ходить в церковь, вообще ничего не получится. Но надо стараться, чтобы свет Божий вошел в наше сердце. Аминь.

Протоиерей Димитрий Смирнов
 
Москва
Православный христианин
Человеку надо бывать одному, находить для этого какое-то время..

Побыть в тишине, наедине с Богом, чтобы заглянуть в себя. Хоть в большом городе, хоть в маленьком, хоть в деревне – все равно, если человек на людях, он должен знать, что ему нужно восстанавливать силы. Можно человека сравнить с колодцем. Из колодца когда черпаешь воду, то вообще-то можно дочерпать до самого дна, и будешь уже один песок доставать. Значит, на какое-то время этот колодец надо оставить в покое, чтобы из источников вода появилась.

И человек точно так же устроен..

Ему нужно иметь время внутренне собраться и наполниться, чтобы затем потом опять отдавать, чтобы из тебя опять исходила вода живая.

Протоиерей Андрей Юревич
 
Москва
Православный христианин
Человеку, который хочет избавиться от печали, нужно учиться видеть смысл и радость в каждом дне, часе и минуте жизни.

Идём на прогулку – стараемся на всё обращать внимание, делать наблюдения, общаемся с кем-то – стремимся увидеть в нём что-то хорошее, чему-то научиться.

Читаем книгу – не просто «глотаем страницы», а вдумываемся, делаем пометки, потом анализируем. Так наша жизнь будет приобретать осмысленность и полноту.

Очень хорошо, если работа действительно по душе, приносит удовлетворение, увлекает. Но даже, если пока такой нет, любое дело можно делать с радостью, если научиться видеть в нём приятные стороны.

Священник Павел Гумеров
 
Москва
Православный христианин

Какие чувства насадит в себе человек при жизни, с теми и отойдёт в жизнь вечную.

В настоящее время не только среди мирян, но и среди молодого духовенства начинает распространяться такое убеждение: вечные муки несовместимы с беспредельным милосердием Божиим, следовательно, муки не вечны. Такое заблуждение происходит от непонимания дела. Вечные муки и вечное блаженство есть не что-нибудь только извне приходящее, но есть, прежде всего, внутри самого человека. «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21).
Какие чувства насадит в себе человек при жизни, с теми и отойдет в жизнь вечную. Больное тело мучается на земле, и чем сильнее болезнь, тем больше мучения. Так и душа, зараженная различными болезнями, начинает жестоко мучиться при переходе в вечную жизнь.
Неизлечимая телесная болезнь кончается смертью, но как может окончиться душевная болезнь, когда для души нет смерти? Злоба, гнев, раздражительность, блуд и другие душевные недуги - это такие гадины, которые ползут за человеком и в вечную жизнь. Отсюда цель жизни и заключается в том, чтобы здесь, на земле, раздавить этих гадов, чтобы очистить вполне свою душу и перед смертью сказать со Спасителем нашим: «идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14, 30).

Душа грешная, не очищенная покаянием, не может быть в сообществе святых. Если бы и поместили ее в рай, то ей самой нестерпимо бы было там оставаться, и она стремилась бы уйти оттуда.

Действительно, каково немилосердной быть среди милостивых, блудной среди целомудренных, злобной среди любвеобильных и т.д.?

Преподобный Варсонофий Оптинский
 
Православный христианин

Архимандрит Фаддей Витовницкий:​

"Что мы даём - то нам и возвращается... Святые Отцы говорят: "Сей любовь - и будешь жать любовь". Сей мир - и будешь жать мир. Невозможно нам получить мир, если мы полны зависти и злобы"

То есть молись обо всех с любовью, желай всем добра, читай акафисты - пожнёшь и любовь. А злые мысли и лень в молитве - от завистливых бесов, что бы лишить нас духовной радости, которой и они лишены.

"Как только в нас родится одна мысль, не основанная на любви, мы должны знать, что приняли влияние духов злобы. Принимая мысль зла, мы принимаем самого неприятеля в наше тело"

"Единственное спасение, единственный выход – во внутреннем изменении, в перемене сердца. Мир должен установиться в наших душах, тогда и вокруг будет мир. Хранение мира в сердце – самое главное. Любой ценой не допускайте в сердце тревогу. Мысленный хаос – это состояние падших духов."



ApNM57zrYEQ.jpg
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
В Прощеное воскресенье мы должны друг друга простить и зажить новой жизнью. Главное - не осуждать нам никого.
Помнить, что по великой милости Господь только нас держит.

И как мы должны быть благодарны! Господь не оставляет нас, грешных, и за наши молитвы Господь дает нам и плодоносие
земли - все Господь нам дает, мы только должны научиться хвалить Его и благодарить, и каяться, и прощать друг друга:

- Аще прощаете согрешения брату вашему, и Господь простит согрешения ваша.

Протоиерей Иоанн Миронов
 
Москва
Православный христианин

f09f8d82.png
О смиренномудрии и терпении

* То, что случается с человеком, абсолютно связано со смирением... Человек может ненавидеть конкретные страсти и не желать их, и даже проливать кровь, ради удаления их, – однако у него ничего не получится, ибо Бог не помогает ему; и не будет помогать ему – пока тот не смирится. (Потому что, хотя он ненавидит конкретные страсти, однако он – раб гордости, которая вводит во все остальные страсти).

* Чтобы духовно преуспеть человек может просить у Бога любви, молитвы, мудрости, послушания и других добродетелей. Однако Бог... не даст нам ничего из просимого, сколько бы мы не подвизались, – если мы прежде не смиримся. Когда же имеем единственною целью – смирение, тогда Бог всё даст нам даром. Бог одного хочет от нас – смирения, ничего больше.

* Есть в мире великое зло, не замечаемое нами: это не понимание путей промысла Божия и в результате этого – ропот. Бог не попускает испытаний, из которых не вышло бы чего-нибудь хорошего.

* Во всём, что собираешься сделать, обдумывай, хочет ли того Христос; и поступай соответственно с ответом на этот вопрос; старайся быть смиренным и послушным; всегда заботься о том, как сделать доброе для ближнего твоего, а не для себя; не смотри, что делают другие и не испытывай, чтобы не впасть в осуждение.

* Послушание и природная простота ведут к святости кратким путем.

* Кто живёт просто, тот смиренно думает о себе и чувствует необходимость в отеческой заботе Бога, предоставляя Ему все заботы о себе. В этом случае благой Бог, видя, что эта душа во всём доверяется Ему, а не самой себе, покрывает её промыслом и милостью. Тогда душа ясно видит помощь Божию и радуется.


f09f8d82.png
О помыслах

* Когда брат имеет дурной помысел, нам нужно постараться его исправить своей добротой и смирением. Это – наш долг. К сожалению, сегодня многие люди и даже духовные лица не борются со своими порченными помыслами. Они или соглашаются с теми, кто думает плохо, или ещё хуже портят их помыслы.

* Моя работа исправлять помыслы, и эту работу все мы должны делать...

f09f8d82.png
Об осуждении

* Никогда не будем осуждать. Когда мы видим кого-нибудь впадающим в грех, будем плакать и просить Бога его простить. Если мы судим ошибки других, значит, наше душевное зрение еще не очистилось. Помогающий своему ближнему получает помощь от Бога. Осуждающий своего ближнего с завистью и злобой имеет своим судьей Бога.

* Никого не будем осуждать. Всех будем считать святыми, и только самих себя – грешниками. Осуждение бывает не только словом, но и умом, и внутренним расположением сердца.

* Внутреннее расположение задает тон нашим мыслям и словам. Во всяком случае, для нас выгоднее быть сдержанными в своих суждениях, чтобы не впасть в осуждение; иными словами, будем избегать приближения к огню, иначе же мы либо обожжемся, либо закоптимся. Лучше всего осуждать всегда самих себя.
 
Москва
Православный христианин

Когда Моисей и Аарон начали ходатайствовать о народе пред фараоном, чтоб он отпустил его, ответом на это было усиление работы угнетенных израильтян до того, что они подняли ропот на ходатаев своих: «вы сделали нас ненавистными в глазах фараона» (Исх. 5, 21).

Точь-в-точь то же испытывает душа кающегося грешника. Когда страх Божий и совесть, эти внутренние Моисей и Аарон, начнут воодушевлять душу, чтоб она поднялась, наконец, на ноги и стряхнула иго рабства греховного, – радость проходит по всем ее составам. Но и враг не дремлет, и возгромождает в ее помыслах горы препятствий со стороны непреодолимости греха, и наводит со всех сторон страхи, – страх за свое благосостояние, за внешние отношения, за вес свой, даже за жизнь. И бывает, что иной, начавши только, тотчас и останавливается. Воодушевись, брат! «Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог святый явит святость Свою в правде» (Ис.5:16).

Бог сильнее врага. Возопий к Нему, – и услышишь то же, что услышал Моисей тогда: «теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном» (Исх.6:1).

Враг не имеет власти над душою; он только может напугать ее призрачными ужасами. Не поддавайся, претерпи, иди вперед мужественно, говоря себе: хоть смерть, а уж не брошу, и смело пойду, куда зовет меня Господь духом покаяния, который теперь действует во мне.
 
Москва
Православный христианин
(https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/simf..)

f09f8d82.png
Любовь рождается от чистоты сердца, непорочной совести и нелицемерной веры (см. 1Тим. 1, 5).
Возделывай эти добродетели, сохраняя внимательность к себе и молчание, чтобы достичь любви, которая – верх и совокупность христианского совершенства.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
_______________________

(https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/simfo..)

f09f8d82.png
Кто привыкает давать отчет о своей жизни на исповеди здесь, тому не будет страшно давать ответ на Страшном Суде Христовом.
Да для того и установлено здесь кроткое судилище покаяния, чтобы нам, очищенным и исправившимся через здешнее покаяние, дать непостыдный ответ на Страшном суде Христовом.
- Это первое побуждение к искреннему покаянию... Чем дольше не каемся, тем хуже для нас самих, тем запутаннее узы греховные становятся, тем труднее, значит, давать отчет.
- Второе побуждение составляет спокойствие: тем спокойнее будет на душе, чем искреннее исповедь. Грехи – тайные змеи, грызущие сердце человека и все его существо; они не дают ему покоя, непрестанно сосут его сердце; грехи – колючее терние, бодущее непрестанно душу; грехи – духовная тьма. Кающиеся должны приносить плоды покаяния.

* Трудность и болезненную жгучесть операции вынесешь, зато здрав будешь (говорится об исповеди). Это значит, что надо на исповеди без утайки все свои срамные дела духовнику открыть, хотя и больно, и стыдно, позорно, унизительно. В противном случае рана остается неизлеченной и будет болеть и ныть и подтачивать душевное здравие, закваской останется для других душевных немощей или греховных привычек и страстей. Священник – врач духовный: покажи ему раны, не стыдясь, искренно, откровенно, с сыновней доверчивостью: ведь духовник – твой отец духовный, который должен любить тебя больше твоих родных отца и матери, ибо Христова любовь выше плотской, естественной любви, за тебя он должен дать ответ Богу. Отчего жизнь наша стала так нечиста, исполнена страстей и греховных навыков? Оттого, что весьма многие скрывают свои душевные раны или язвы, оттого они и болят, и раздражаются, и нельзя к ним приложить никакого врачевства

Святой праведный Иоанн Кронштадтский
 
Москва
Православный христианин

Святитель Николай Сербский.


Свет души

Бог есть свет души. Чем больше душа подвержена этому свету, тем она здоровее, веселее, сильнее. Бог – разумный свет, который проникает и видит всю тварь насквозь. Бог смотрит и видит все мысли человеческие, все желания, все намерения.

Бог смотрит. Когда человек осознает то, что Бог смотрит, он тогда стыдится глупых мыслей, грешных желаний, неправедных намерений. Так появляется у человека страх Божий, который очищает душу. Начало премудрости – страх Господень.

Бог смотрит. Его взгляд ярче солнца. От Его взгляда невозможно ничего скрыть. Да и зачем скрывать? Скрывать от Бога – значит загнивать. Представители науки о телесном здоровье советуют болезненным людям как можно больше бывать на солнце, чтобы свет солнечный как можно больше проникал в тело и сжигал разные отравляющие вещества в нем. Православная наука всегда советует людям, чтобы открывали душу свою Богу, чтобы обнажали и раскрывали ее пред Богом и для Бога. От света Божьего сгорает в душе все больное, все нечистое и грешное.

Если намерился солгать, вспомни, что Бог смотрит.

Бог смотрит. Если ты решил чужое отнять или поджечь, либо кого отравить или убить, вспомни, что Бог смотрит.

Бог смотрит. Если ты радуешься чужому горю или не проявил милости к несчастным, вспомни, что Бог смотрит.

Бог смотрит. Если у тебя появилась страсть прелюбодеяния или сребролюбия, знай, что Бог смотрит.

Бог смотрит..

Всегда помни об этом. Что бы ты ни замышлял, чего бы ни пожелал, что бы ни намеревался сделать, вспомни, что Бог смотрит. И от этого взгляда не прячься, а всю душу свою представь этому вечному смотрению. И оно сожжет в тебе все грехи твои и нечистоты твои в самом начале.
 
Москва
Православный христианин
Бог всем в помощь! У кого дети страдают наркоманией, алкоголизмом, и иными зависимостями.


..."материнская молитва со дна моря достает. Здесь важно самим родителям жить строгой церковной жизнью.

Часто в храм приходят матери наркоманов, им батюшки говорят: «Молитесь! Вот вам акафист иконе Матери Божией «Неупиваемая Чаша», вот вам молитвословы, молитвы о детях». И происходит удивительное: кругом все их «собутыльники» умирают, а те, за кого молятся – живы. Они еще, конечно, куролесят год, другой, третий, пятый, но они живы. Господь по молитвам матери не дает человеку погибнуть, но долготерпит и ждет его покаяния. Это реальное наблюдение"(c)...

Архимандрит Георгий (Шестун)
 
Москва
Православный христианин
Преподобный Паисий Святогорец

"Один мусульманин здесь, во Фракии, за один день прочитав Евангелие, воодушевился верой, что Иисус Христос — истинный Бог. Из всего, что он прочел там, он понял всего лишь три вещи, а именно: что нужно: а) любить Бога и постоянно молиться Ему; б) любить своего ближнего и в) терпеть всё, что случается в жизни. Поняв это, он пошёл и крестился. С этого дня он старался сохранять эти три вещи, которые понял.
Ходжа и другие мусульмане - среди них и его родители - когда увидели, что он стал христианином, объявили ему войну и не давали ему покоя. Но он на практике осуществлял те три вещи, которые понял. Он часто молился Богу, любил всех людей и безропотно все терпел. Мусульмане удивлялись его доброте и терпению, и тоже начали веровать во Христа и креститься. Так этот человек помог как себе, так и своим товарищам.
Мы же, однако, не исполняем того, что знаем, но продолжаем наполнять свою душу все новыми знаниями, от чего помрачаемся, так что едва можем помочь себе, ибо принимаем суетные помыслы. Своего “мусульманского” образа мыслей мы никак не можем сделать “православным".

 
Москва
Православный христианин
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Молящийся, как голодный, должен алкать, крепко желать тех благ, в особенности духовных, прощения грехов, очищения, освящения, утверждения в добродетели, коих он просит в молитве. Иначе напрасно слова тратить. То же разумей о благодарении и славословии Господа: алкай благодарить и славить Господа непрестанно, ибо все от Него, все - дары Его благости и милосердия.
 
Москва
Православный христианин
Преподобный Никон Оптинский

Нам не надо никогда останавливаться на помыслах. Пусть идут мимо, если они пришли к нам, отражайте их Иисусовой молитвой. Пусть не находят они в сердцах ваших сочувствия себе. Старайтесь очищать свои сердца, для этого-то и необходима... кроме молитвы Иисусовой, памяти Божией, тщательная и откровенная исповедь.
 
Москва
Православный христианин
Архимандрит Амвросий (Юрасов)

- Когда происходит спасение человека?

- Спасение совершается, когда воля Божия встречается с согласием в человеке на волю Божию. А когда мы свою волю ставим поперек воли Божией, получается крест, и начинаются страдания.

А что значит жить по воле Божией? Надо помнить, что без воли Божией ни один волос с головы человека не упадет, потому все принимайте, как от руки Божией. Допустим, кто-то оскорбил нас, обидел, а мы не возмутились, но сказали себе: "Господь это мне попустил для терпения, ибо Он Сам сказал: "Терпением спасайте души ваши. Претерпевший до конца спасется" (Лк.21,19).

А если мы не перетерпим, а ближнему дадим сдачу, отчитаем как следует, то потом будем мучиться и страдать; станем злыми, неуправляемыми. И многие неправедной жизнью доводят себя до истерического состояния, попадают в больницы, а то и кончают жизнь самоубийством.

Надо помнить, что все мы вызваны в этот мир для подготовки в вечность, для вечной, блаженной жизни. И для того, чтобы душа очистилась, надо много потрудиться, искоренить все пороки и страсти: обиду, раздражение, ненависть, ревность.., - нет числа этим порокам!

Как вести с ними борьбу? Сначала выявите в себе самую сильную страсть, которая чаще всего мучает, и объявите ей войну. А когда одну страсть победите, от остальных избавиться будет легче...

Вот пришла к нам подруга, вся в возмущении, плачет, причитает. А мы стараемся успокоить ее, расспрашиваем: "В чем причина? Что случилось? " Находим для нее добрые ласковые слова. А когда она поделится с нами, то умиротворяется.

Точно также мы должны успокаивать свою душу, когда она немирная, неспокойная. Пришла она в такое состояние, скажи ей: "Ты что разошлась? Обидели тебя? А тебе Господь прощает все твои грехи? Прощает! Почему же тебе не простить ближнего? Ведь Сам Господь говорит: "Какой мерой мерите, такой и вам мерить будут" (Мф.7,2).

И вот, когда мы себя осудим, когда вспомним всю свою прошлую греховную жизнь (мысленно пройдемся по всем своим порокам и страстям), то будем думать: "Господь нас терпит, а почему бы и мне не потерпеть ближнего? "
 
Москва
Православный христианин
Протоиерей Олег Стеняев:

- «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которые Господь Бог твой дает тебе». Это единственная заповедь с обетованием. Обетование - то некое обещание за исполнение этой заповеди.

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, т.е. только за исполнение этой заповеди сразу предлагается некая награда. Но не сказано же там: не убивай - и у тебя будет отличное здоровье.

Только эта заповедь, заповедь с обетованием. Поэтому секрет долголетия заключается именно в почитании отца и матери. И мы, священники, это знаем, я реально вам говорю. Когда нас приглашают напутствовать умирающих - мы видим: пожилой человек, какая-нибудь бабушка, лет под сто. Первый вопрос, который мы задаем: вы, наверное, очень любили своих родителей? И бабушка начинает плакать от любви к родителям: я их и сейчас люблю. И тогда мы понимаем, почему это.

А если нас приглашают напутствовать умирающего, а ему лет тридцать - сорок с чем-то. Первый вопрос: а какие у вас отношения с родителями - и, как правило, человек говорит: плохие отношения. Поэтому исполняя эту заповедь, вы действительно сможете позаботиться о себе. Надо почитать любых родителей, потому что у нас нет других родителей кроме тех, которых нам дал Господь. А они способствовали в том, что дали нам возможность существовать в этом мире.
 
Оренбург
Крещён в Православии
Очень люблю книги и поучения иерея Георгия Максимова, вот его лучшая книга:


«Христианская вера… есть единственный, Богом открытый для человеков путь к истинному блаженству. И как Спаситель глаголет, что Он есть дверь к Отцу, что Он есть путь, истина и жизнь… то нет спасения вне распятого Иисуса Христа; и без веры во Имя Его как Бога истинного, явившегося во плоти, никто не может очиститься от греха, просветиться и войти в царство небесное»6.
 
Москва
Православный христианин

Об отце Севастиа́не Карагандинском (Фомине), исповеднике, архимандрите (1966).

* Отец Севастиан часто убеждал: в скорбях, в болезнях и искушениях призывать в молитвах всех святых угодников Божиих, чтить их память. Также чтить день своего Ангела, имя которого носишь, но не день рождения. Он был недоволен теми, кто отмечал день своего рождения, а не день Ангела. И приводил в пример Ирода, который во время пира в день своего рождения велел отсечь главу святому Иоанну Крестителю.

* Часто умолял и очень строго предупреждал, во избежание наказания Божия, не ходить в праздники на базар и по магазинам. Приучал дорожить праздничными церковными службами, не менять их ни на что житейское, душевредное. “Только в церкви человек обновляется душой и получает облегчение в своих скорбях и болезнях”»

* Отец Севастиан старался довести до сознания прихожан значение и величие святого апостола Иоанна Богослова и научил их приходить в храм в день его памяти.
Часто говорил: “Ведь у вас в семьях нет мира и любви между вами. А кто вам поможет, как не он, святой Иоанн Богослов, апостол любви? “Дети, любите друг друга!”

* «Открыто отец Севастиан никого не исцелял и не отчитывал, и по своей скромности и простоте всегда говорил: “Да я никого не исцеляю, никого не отчитываю, идите в больницу”.

* “Я, – говорил он, – как рыба, безгласный”… О бесноватых говорил: “Здесь они потерпят, а там мытарства будут проходить безболезненно… Я не хочу с вас кресты снимать. Здесь вы потерпите, но на небе большую награду приобретете”…

* Когда кто-нибудь ропщет на ближнего, он скажет: “Я вас всех терплю, а вы одного потерпеть не хотите”.
Не поладит кто, он беспокоится: “Я настоятель, а всех вас слушаю”.

* Он заботился о спасении каждого, это была его цель.
Он просил: “Мирнее живите”.

* Однажды поехали на требу и забыли кадило. Стали друг друга укорять. Батюшка сказал: “Я сам виноват”, – и все замолкли»

* «Отец Севастиан не благословлял ездить по монастырям.

* “Здесь, – говорил он, – и Лавра, и Почаев, и Оптина. В церкви службы идут – все здесь есть”.

* “В деле своего спасения не забывайте прибегать к помощи святых отцов и святых мучеников. Их молитвами Господь избавляет от страстей. Но никто не думайте своими силами избавиться от них. Не надейтесь на себя до самой смерти в борьбе со страстями. Только один Господь силен избавить от них просящих у Него помощи. И покоя не ищите до самой смерти”.
 
Москва
Православный христианин
Протоиерей Андрей Ткачёв

Все мы страдаем разными проблемами: в семьях, по работе. Мы пытаемся молиться один за другого и молимся плохо и слабо...

А вот святой Парфений Киевский читал Евангелие за людей. Он открывал Святую Книгу и говорил: Господи, слова Твои огонь! Слова Твои жизнь! Слова Твои свет! Огнем Твоих слов сожги грехи тех, за кого я Тебе их прочитаю. Светом Твоих слов просвети душу того, за кого я переживаю.

Однажды было ему видение: поле, заросшее терновником. И ему говорят: пропалывай! Он говорит: как я это прополю? И вдруг огонь упал с небес на этот терновник и сжег его в пепел. И был ему такой голос: терновник - это грехи тех, за кого ты молишься. Огонь - это слова Евангельское, которое ты читаешь за них.

Поэтому любая мама за детей пусть берет главу Евангелия, вместо того, чтобы самой что-то говорить, открывает и говорит: "Господи, Ты свет, Ты огонь, Ты чистота, Ты вода живительная! Омой, очисти, попали грехи моих детей!" И читай главу Евангелия, любую. И еще главу, и еще такую же молитву.

И это будет огонь, который будет пожигать всякий грех в них..
 
Москва
Православный христианин
Священник Александр Ельчанинов

«Большинство неразрешимых жизненных противоречий, несчастий, внутренних затруднений, о которых слышишь на исповеди, происходят оттого, что люди живут вне церкви, а искать разрешения своих трудностей приходят в церковь. Ни решимости переменить свою жизнь, ни даже мысли об этом – поэтому церковь бессильна им помочь. Войдите в Церковь, примите весь чин церковной жизни – и тогда трудности разрешатся сами собой»(c).
 
Сверху