Из Беседы прп. Серафима. В тему
-------------------------
Вот, например, многие толкуют,
что, когда в Библии говорится: Вдуну Бог дыхание жизни в лице Адама
первозданного и созданного Им от персти земной,-что будто бы это значило, что
в Адаме до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь
плоть одна, созданная из персти земной. Неверно это толкование, ибо Господь
Бог создал Адама от персти земной в том составе, как батюшка святый апостол
Павел утверждает: Да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествие
Господа нашего Иисуса Христа. И все три сии части нашего естества созданы
были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим
животным существом, подобно другим, живущим на земле, одушевленным
Божиим созданиям. Но вот в чем сила, что, если бы Господь Бог не вдунул потом
в лице его сего дыхания жизни, то есть благодати Господа Бога Духа Святого, от
Отца исходящего и в Сыне почивающего и ради Сына в мир посылаемого, то
Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божьими
созданиями, как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь
себя Духа Святого, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы
подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть и душу и дух,
принадлежащие каждому по роду их, но Духа Святого внутрь себя неимущим.