И все-таки, причастился ли Иуда?

Санкт_Петербург
Православный христианин
Архиепископ Аверкий (Таушев) также, как и профессор А.П.Лопухин считал, что Иуда не причастился. Иуда вкусил ветхозаветную пасху- пасхального ягненка и горькие травы, а Таинство Евхаристии было установлено сразу после ухода Иуды.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа

Лопухин А.П. Толковая Библия. Новый Завет. Евангелие от Матфея. гл.26. ст.26


Очень подробно разбирается этот вопрос у Б. И. Гладкова, известного православного толкователя Евангелия начала прошлого века:

Блаженный Феофилакт Болгарский склонялся больше к мнению, что Иуда все-таки причастился.

Профессор Осипов так же в стане сторонников того, что Иуда есть первый причастившийся себе во осуждение.
В общем, всякое слово борется со словом...
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт_Петербург
Православный христианин
Хм, продолжу сам с собой....

Вот что пишет святитель Иоанн Златоуст, причем делает это значительно раньше вышеприведенных толкователей, имея видимо значительно меньше соблазнов для разномнений:

"Тогда, говорит (Евангелие), когда они ели и пили, Иисус, взяв хлеб в святые и пречистые Свои руки, возблагодарив и преломив, сказал ученикам Своим: приимите, ядите, сие есть тело Мое, за вас и за многих ломимое во оставление грехов. Потом, взяв чашу, дал им, говоря: сия есть кровь Моя, яже за вас изливаема во оставление грехов (Мф. XXVI, 26, 27, 28). Был тут и Иуда, когда Господь говорил эти слова. Сия есть кровь, о, Иуда, которую ты продал за тридцать сребренников! Сия есть кровь, о которой ты не задолго пред тем бесстыдно сторговался с неблагодарными фарисеями. О, великое милосердие Христа! О, неблагодарность Иуды! Владыка питал, а раб продавал. Этот продал Его, взяв тридцать сребренников, а Христос дал выкупом за нас собственную кровь, да и продавшему дал бы, если бы конечно пожелал тот, потому что до предательства был тут и Иуда, был участником святой трапезы и вкушал тайную вечерю. Как Господь омыл ноги ученикам, так и в священной трапезе Иуда принимал участие (вместе со всеми), чтобы он не имел никакого оправдания, а получил свой суд. Он остался упорен в нечестивом решении и, удалившись, вместо поцелуя совершил предательство, не вспомнив благодеяний Господа, а после предательства бросил тридцать сребренников, говоря: согреших, предав кровь неповинную. О, слепота! Ты был участником вечери, и предал Благодетеля? Но Господь добровольно исполнил написанное, а горе тому, имже соблазн приходит (Мф. XVIII, 7).
...................
Тогда Иуда недостойно был участником тайной вечери и, выйдя, предал Господа. (Это случилось так для того) чтобы ты знал, что кто недостойно участвует в таинствах, на тех особенно всегда нападает дьявол, и что они подвергаются большему наказанию. Говорю это не с целью устрашить вас, а чтобы сделать вас более внимательными к себе. Как телесная пища, попавши в худосочный желудок, усиливает болезнь, так и пища духовная, когда она принимается недостойно, навлекает большое осуждение. Итак, убеждаю, пусть никто (не приступает), имея в душе нечистые помыслы, но очистим наше сердце. Мы храмы Бога, если пребываем чисты. Сделаем чистой душу нашу."
 
Последнее редактирование модератором:
Святая Русь
Православный христианин
Члены Синедриона, который кричали из толпы народа, шантажируя Пилата доносом кесарю, были ничем не лучше Иуды. Вопрос не в том, чтобы нам осуждать Иуду, а в том, зачем Господь принял его в число учеников, зная все наперед. Я думаю, что смысл в том, чтобы человек, читающий или слышавший историю об Иуде, не думал оправдаться близостью к какому-то святому. И не роптал на Бога, что рядом нет святого человека. Ибо Лоту не помешал и Содом, а Иуде не помогла близость ко Христу. А вообще-то святые отцы пишут, что мы каждый раз предаем Господа (т.е. уподобляемся Иуде), когда будучи христианами, предаемся греху.
 
Сверху