Христианство и современный мир




    1. Христианину следует быть зрелым, сознательным гражданином своей страны и всего мира и наряду с этим ясно понимать, что его истинное отечество — на Небесах.
    2. Христианин живёт по закону Божьему. Вместе с тем он является гражданином своей страны, а потому должен соблюдать ее законы, если они не противоречат закону Божиему.
    3. Православный христианин является членом единой Вселенской Православной Церкви, однако, учитывая, что в административном плане Земную Церковь составляют Поместные Церкви, канонически он является представителем той или иной Поместной Церкви. Как гражданину, ему не отказано Церковью в праве любить свое отечество, свою Родину. При этом он должен проявлять христианское отношение и к представителям других стран.
    4. Границы канонических территорий Поместных Церквей могут значительно отличаться от государственных границ. Божественная благодать не ограничивается государственными границами.
    5. Все люди в мире, не только христиане, — творения Божьи. Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). Христианин является частью современного ему мира, работает, живет в нем, но где бы он ни находился он своим поведением, своими поступками, своим отношением призван провозглашать евангельскую правду, утверждать Божий закон, предупреждать людей, по мере возможности и уместности, если они идут ложным путем.
    6. В настоящее время среди многих народов, чья культура традиционно формировалась на основе христианства, происходит девальвация или отвержение христианских ценностей. Христианин не вправе идти на поводу у тех, кто способствует такой ревизии христианского нравоучения.
    7. Христианин — это человек, который сознает себя предстоящим пред лицом Божиим, пред лицом вечности. Эту сторону жизни Земной Церкви секуляризованный мир не может понять и принять, упрекая христианство в консерватизме и архаичности. В действительности твердость базовых христианских традиций не является маркером отсталости или окаменелости Церкви, но является признаком её несокрушимости, истинности.
    8. «Царство Мое не от мира сего» – говорит Спаситель (Ин.18:36). «Сей мир» отчасти повинуется Богу, отчасти же, и главным образом, по попущению Божию отделяет себя от Бога. В той степени, в какой мир не подчиняется Богу, он подчиняется «отцу лжи» сатане и «во зле лежит» (Ин.8:44; 1Ин.5:19).
    9. Государство, как правило, сознает, что земное благоденствие немыслимо без соблюдения определенных нравственных норм.  Следовательно, в той части, в какой нормы христианской нравственности соответствуют внутренней политике государства, Церковь может иметь точки соприкосновения с государственными властями. По крайней мере в этом отношении государственные власти могут сотрудничать с церковными и наоборот.

    ***

    Не принимай за счастье сытость. Истина заключается в том, что мы не имеем ничего постоянного на этой земле. Всё вмиг проходит, и ничего нам не принадлежит, всё взаймы. Взаймы здоровье, сила и красота. о. Николай Сербский

    Все, что вчера считалось постыдным – прелюбодеяние, аборты, гомосексуализм, эвтаназия, самоубийство, – сегодня прославляется как достижение прогрессивного человечества. Выросло новое поколение, для которого порнография, грубая брань с телеэкранов и в кинофильмах, матерщина, культ удовольствий – это то, что окружало их с колыбелей.

    История засыпана обломками народов, которые утратили Бога и умерли. Уиттакер Чамберс

    «Бог явился во плоти» (1Тим.3:16).

    Каналы АВ
    TG: t.me/azbyka
    Viber: vb.me/azbyka