Кто наши братья и сестры?

Подмосковье
Православный христианин
Я так понимаю - кто причащается. Братья и сестры во Иисусе Христе. А если человек крещён, но ни разу не исповедовался, не причащался - он мне кто? Если я с ним в ссоре, могу ли я причащаться? Я просто перестал общаться с этим человеком и не хочу никаких "пересечений". Если позволите - я в личку напишу - почему. Тут не просто что-то неподелили. В Священном Писании и у Святых Отцов даны учения как поступать с нашими братьями и с врагами. А как поступать с ни туда ни сюда? Или даже с врагами я должен примиряться перед Причастием?
 

священник Глеб Грозовский

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
1. Он остаётся братом по наследству и блудным сыном Бога по обетованию.
2. В ссоре Вам нельзя причащаться.

Слова преподобного Иоанна Кассиана из глава 16. Когда брат имеет против нас какое-либо неудовольствие, то дары наших молитв не принимаются Господом

"Итак, Бог наш не хочет, чтобы мы пренебрегали скорбью другого, так что если брат имеет против нас что-нибудь, то не принимает и наших даров, т. е. не допускает нам приносить Ему молитвы, пока скорым удовлетворением не выгоним из души его скорби, справедливо или несправедливо возникшей. Он не говорит: если брат твой имеет против тебя справедливую жалобу, то оставь там дар твой перед жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, но говорит: если вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, т. е. если есть что-нибудь легкое и маловажное, чем возбудилось в брате смущение против тебя, и если вдруг вспомнишь об этом, то знай, что ты не должен приносить духовные дары твоих молитв, а сперва должен благосклонным удовлетворением выгнать из сердца брата скорбь. Итак, если евангельское слово повелевает нам удовлетворять гневающимся даже за прошедшее и самое малое неудовольствие, происшедшее от маловажных причин, то что будет с нами, жалкими, когда мы с упорным притворством пренебрегаем новыми и важными причинами, допущенными по нашей погрешности и в дьявольской гордой надменности, стыдясь смириться, не признаем себя виновниками братской скорби и, не желая из упрямства покоряться заповедям Господним, спорим, что не нужно соблюдать их или невозможно исполнить. Оттого и бывает, что, думая, будто Господь заповедал невозможное или несообразное, мы, по апостолу, становимся не исполнителями, а судьями закона (Иак 4, 11)".

3. Примириться в любом случае надо. "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми" (Рим.12.17).

А не пересекаться можно в том случае, если та сторона не хочет этого.
 
Подмосковье
Православный христианин
Мне перед Причастием батюшка сказал, чтобы я примирился. Я позвонил (был в другом городе), извинился два раза, этот человек что-то буркнул невнятное (я не разобрал). Общаться он со мной не хочет, я в общем-то тоже. Но я причастился и причащаюсь, потому как ведь я попытался примириться и выполнил указание батюшки. Ваш пост только сейчас прочитал. После того, как я позвонил, я думал, что отношения восстановятся хоть в каком-то виде, но разговаривать он со мной не стал. Я не нахожу и уже не хочу находить никаких точек соприкосновения. Почему я их должен искать? Почему я должен лишаться Причастия, если меня невзлюбил, например, саентолог или кришнаит или ещё кто? И мне сайентология не нравится, и я стараюсь подальше от неё держаться. Неужели я виноват?
К сожалению, в личку Вам написать не получается. Подробнее в топике рассказать не могу.
 
Сверху