Сретение Господне

• 2 фев

Малая вечерня
Великая вечерня
Утреня
Литургия

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА БОГА
И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Церковнославянский Русский

НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ

НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ

Стихиры, глас 1.
Подобен: Небесных чинов:

На Господи воззвах: стихиры на 4, глас 1
Подобен: Небесных полков:

Неописанное Слово и Пресущное, / Небесными престолы носимое со славою, / приемлет на руки Симеон, вопия: / ныне отпусти мя, / по глаголу Твоему, Спасе, / верных спасение и наслаждение. (2) Слово, беспредельное и сверхсущественное / Небесными Престолами носимое со славою / принимает во объятия Симеон, взывая: / “Ныне отпусти меня, по слову Твоему, Спаситель, / верных спасение и наслаждение!” (2)
Младенца видев Тя, вопияше чудный Симеон: / Превечнаго Слова, от Отца рожденна, / страшуся и боюся / руками моими объяти, Владыко, / но с миром раба Твоего ищай, / ныне отпусти, яко Милосерд. Как Младенца видя Тебя, / Слово, прежде веков от Отца рожденное, / взывал чудный Симеон: / “Трепещу и страшусь руками своими обнять Тебя, Владыка, / но отпусти раба Твоего, – я ищу того – / ныне с миром, как Милосердный!”
Ныне да отверзется дверь Небесная, / Иже от Отца без семене рождься Бог Слово, / родися от Девы, / плоть прием человечу волею, / обновити естество, яко Благ, / и посадити одесную Отца. Ныне да отверзутся врата небесные: / от Отца вне времени рожденный Бог-Слово / родился от Девы плоть приняв, / желая, как Благой, естество смертное к Себе призвать / и поместить справа от Отца.

Слава, и ныне, глас 4, самогласен.
Андрея Критскаго:

Слава, и ныне, глас 4, самогласен
преп. Андрея Критского

Днесь священная Мати и святилища вышши / во святилище прииде, / явльшая миру Законодавца и закона Творца. / Егоже на руки прием старец Симеон, радуяся взываше: / ныне отпущаеши раба Твоего, / яко видех Тя, Спаса душ наших. В сей день Матерь священная / и святилища высочайшая / прибыла во святилище, являя миру / Творца мира и Закона Подателя. / И, приняв Его в объятия, старец Симеон / радостно восклицал: / “Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, / ибо увидел я Тебя, Спасителя душ наших!”
Свет отрадный: и прокимен дня.

На стиховне стихиры, глас 2.
Подобен: Доме Евфрафов:

Стихиры на стиховне, глас 2,
Подобен: Дом Евфрафов:

Днесь Спаситель, / яко Младенец принесен бысть / в церковь Господню, / и руками престарелыми / старец Того подъемлет. В сей день Спаситель, как младенец / принесен был в храм Господень, / и руками старческими / старец Его принимает.
Стих: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, / по глаголу Твоему, с миром. Стих: Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, / по слову Твоему, с миром. Лк 2:29
Угль, проявлейся, Божественному Исаии, – Христос, / яко клещами, / руками Богородицы / ныне старцу дается. Уголь, прежде показанный / божественному Исаии – Христос, / как клещами руками Богородицы / ныне старцу дается.
Стих: Свет во откровение языков / и славу людей Твоих Израиля. Стих: Свет во откровение язычникам / и славу народа Твоего, Израиля. Лк 2:32
Страхом же и радостию / на руках Владыку / Симеон держа, / живота прошаше разрешения, / поя Богоматерь. Со страхом и радостью / во объятиях держа Владыку, / Симеон просил об избавлении от жизни земной, / воспевая Богоматерь.

Слава, и ныне, глас и подобен тойже:

Слава, и ныне, Богородичен, глас и подобен тот же

Приими, о Симеоне, / Всечистая вопияше, / во объятия яко Младенца / Господа славы / и мира спасение. “Принимай, о Симеон”, / – Всечистая взывала, – / “во объятия как младенца / Господа славы и мира Спасение!”

Тропарь, глас 1:

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос, Бог наш, / просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших, / дарующаго нам воскресение.

Тропарь, глас 1

Радуйся, благодатная Богородица Дева, / ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещающий находящихся во тьме. / Веселись и ты, старец праведный, / принявший во объятия Освободителя душ наших, / дарующего нам воскресение.

Таже, ектениа малая. И отпуст. Также ектения и отпуст.

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА БОГА
И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ

Блажен муж, 1‑й антифон. На Господи, воззвах: поем стихиры на 8, глас 1‑й самоглас-ны. Германа Патриарха:

НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ

На Господи воззвах: стихиры самогласные на 8, глас 1, Патриарха Германа.

Глаголи, Симеоне, / Кого нося на руку в церкви радуешися? / Кому зовеши и вопиеши: / ныне свободихся, видех бо Спаса моего? / Сей есть от Девы рождейся, / Сей есть от Бога Бог Слово, / воплотивыйся нас ради и спасый человека, / Тому поклонимся. (3) Поведай, Симеон, / Кого Ты в Храме носишь во объятиях и радуешься? / К Кому ты восклицаешь и взываешь: / “Ныне я освободился, ибо увидел Спасителя моего!”. / – “Он – от Девы рожденный, / Он – от Бога Бог Слово, / воплотившийся нас ради и спасший человека!” / Ему поклонимся! (3)
Приими, Симеоне, / Егоже под мраком Моисей законополагающа провиде в Синаи, / Младенца бывша, закону повинующася. / Сей есть законом глаголавый, / Сей есть во пророцех реченный, / воплотивыйся нас ради и спасый человека, / Тому поклонимся. (3) Прими на руки, Симеон, Законодателя, / Которого прозревал Моисей во мраке на Синае, / ставшего Младенцем и повинующегося Закону. / Он – через Закон говоривший, / Он – пророками возвещенный, / воплотившийся нас ради и спасший человека. / Ему поклонимся! (3)
Приидем и мы, песньми Божественными Христа усрящем / и приимем Его, / Егоже спасение Симеон виде. / Сей есть, Егоже Давид провозвести, / Сей есть во пророцех глаголавый, / воплотивыйся нас ради и законом вещавый, / Тому поклонимся. (2) Давайте и мы песнопениями боговдохновенными / встретим Христа и примем Того, / чье спасение Симеон увидел. / Это о Нем Давид возвещает, / это Он – говоривший через пророков, / воплотившийся нас ради и через Закон вещавший. / Ему поклонимся! (2)

Слава, и ныне, глас 6. Иоанна монаха:

Слава, и ныне, глас 6, преп. Иоанна Дамаскина

Да отверзется дверь Небесная днесь: / Безначальное бо Слово Отчее, / начало приим под леты, / не отступль Своего Божества, / от Девы яко Младенец четыредесятодневен / Материю вольне приносится в церковь законную, / и Сего на руки приемлет старец, / отпусти, зовый, раба, Владыко, / ибо очи мои видеста спасение Твое. / Пришедый в мир спасти род человечь, / Господи, слава Тебе. Да отверзаются в сей день небесные врата, / ибо Безначальное Слово Отчее, / принявшее во времени начало / не утратив Своего Божества, / Девой-Матерью как Младенец сорокадневный / добровольно приносится в Храм подзаконный, / и Его в объятия принимает старец, / “Отпусти”, – взывая, как раб Владыке – / “ибо видели очи мои спасение Твое!” / Пришедший в мир спасти род человеческий, / Господи, слава Тебе!
Вход. Прокимен дне и чтения 3. Вход. Прокимен дня. И чтения праздника:

Исхода чтение (главы 12 и 13):

1. Исхода чтение

Глагола Господь к Моисею в день он, воньже изведе сыны Израилевы от земли Египетския, глаголяй: Освяти Мне всякаго первенца перворожденнаго, разверзающаго ложесна в сынех Израилевых. И иде Моисей, и собра вся люди, и рече: помните день сей, воньже изыдосте от земли Египетския, из дому работы, рукою бо крепкою Господь изведе нас оттуду, и сохраните закон Его. И будет, яко аще введет вас Господь Бог в землю хананейску, имже образом клятся отцем твоим. И отлучиши всякаго первороднаго, разверзающаго ложесна, мужеск пол Господу: и будет, яко аще вопросит тя по сих сын твой, глаголя: что сие? И речеши ему: яко рукою крепкою изведе нас Господь от земли Египетския, из дому работы. Егда бо ожесточи фараона не отпустити нас, поби Господь вся первородныя в земли Египетстей, от первородных человеческих, даже до первородных скотских. Сего ради аз жертву Господу приношу: всякаго, отверзающаго ложесна, мужеска полу и всякаго первороднаго сынов моих избавлю. И будет в знамение непоколебимо пред очима твоима. Яко тако рече Господь Бог Вседержитель: яко перворожденная сынов твоих даси Мне. И будет: всяк, иже аще родит отроча мужеск пол, в день осмый обрежете ему плоть крайнюю его. И тридесять и три дни не внидет во святилище Божие ко священнику, дондеже исполнятся дние очищения. И по сих принесеши Господу агня единолетно, непорочно во всесожжение и птенца голубина или горличищна при дверех скинии свидения, ко святителю. Или вместо сих принесеши пред Господем два птенца голубина или два горличища, и помолится о нем священник. Яко воздаяние воздающии сии Мне суть от всех сынов Израилевых, и прият их. И освятит я Мне вместо первородных египетских: воньже день поразих всякаго первенца в земли Египетстей, от человека до скота, – рече Бог Вышний Святый Израилев. Сказал Господь Моисею в тот день, когда вывел Он сынов Израилевых из земли Египетской, говоря: освяти Мне все первородное, перворожденное, разверзающего всякую материнскую утробу между сынами Израилевыми, от человека до скота. И сказал Моисей народу: помните этот день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттуда. И соблюдайте Закон сей. И будет, когда введет тебя Господь Бог твой в землю Хананеев, как Он поклялся тебе и отцам твоим, и даст тебе её – и отделишь все, разверзающее материнскую утробу мужского пола Господу. Если же спросит тебя после того сын твой, говоря: “Что это?”, то ты скажешь ему, что рукою крепкою вывел нас Господь из земли Египетской, из дома рабства. Когда же фараон ожесточился, не желая отпустить нас, умертвил Господь все первородное в земле Египетской, от первенцев человеческих до первенцев из скота, – потому я приношу в жертву Господу всё, разверзающее материнскую утробу, мужского пола, а всякого первенца из сынов моих выкупаю; и будет это знаком на руке твоей и – непоколебимо пред очами твоими, ибо так сказал Господь Вседержитель: первородное из сынов твоих будешь отдавать Мне. И будет: всякий, кто родит младенца мужского пола, в день восьмой обрежет у него крайнюю плоть его; и жена его тридцать три дня не будет приходить во святилище Божие к священнику, пока не исполнятся дни очищения. И после того принесет он агнца однолетнего, непорочного во всесожжение и молодого голубя или горлицу за грех, к вратам скинии свидетельства к священнику, или вместо них принесет двух молодых голубей или двух горлиц, и совершит умилостивление о нем священник, ибо как воздаяние отданы они Мне из всех сынов Израилевых: и Я взял их и освятил их Себе вместо первенцев Египетских в день, когда Я поразил все первородное в земле Египетской от человека до скота – сказал Господь Всевышний, Святой Израилев. Исх 12:51; 13:1–3, 10–12, 14–16; 22:28; Лев 12:2–4, 6, 8; Числ 8:16–17

Пророчества Исаиина чтение (глава 6):

2. Пророчества Исаии чтение

Бысть в лето, в неже умре Озия, царь, видех Господа, седяща на престоле высоце, и превознесенне, и исполнь дом славы Его. И Серафими стояху окрест Его, шесть крил единому, и шесть крил другому, и двема убо покрываху лица своя, двема же покрываху ноги своя и двема летаху. И взываху друг ко другу, и глаголаху: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его. И взятся наддверие от гласа, имже вопияху, и дом исполнися дыма. И рех: о, окаянный аз! Яко умилихся, яко человек сый, и, нечисты устне имея, посреде людей, нечистая устна имущих, аз живу, и Царя Господа Саваофа видех очима моима. И послан бысть ко мне един от Серафимов, и в руце своей имяше угль огненный, егоже клещами взят от жертвенника. И прикоснуся устом моим, и рече: се прикоснуся сие устнам твоим, и отымет беззакония твоя и грехи твоя очистит. И слышах глас Господа, глаголющаго: кого послю? И кто пойдет к людем сим? И рекох: се аз есмь, посли мя. И рече: иди и рцы людем сим: слухом услышите, и не уразумеете, и, видяще, узрите и не увидите. Одебеле бо сердце людей сих, и ушима своима тяжко слышаша, и очи свои смежиша, да не како увидят очима, и ушима услышат, и сердцем уразумеют, и обратятся, и исцелю я. И рекох: доколе, Господи? И рече: дондеже аще запустеют гради, от еже не пожити, и доми, от еже не быти человеком, и земля оставлена будет пуста. И по сих продолжит Бог человеки, и умножатся оставльшиися на земли. Было в тот год, когда умер Озия царь: увидел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и полон был дом славы Его. И Серафимы стояли вокруг Него: шесть крыл у одного и шесть крыл у другого; и двумя закрывали они лица свои, и двумя закрывали ноги свои, и двумя летали. И взывали они один к другому и говорили: “Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Полна вся земля славы Его!” И поднялась перекладина дверей от гласа их восклицаний, и дом наполнился дымом. И сказал я: “О я, несчастный, ибо я сокрушен! Потому что я – человек, и нечистые уста имею; и среди народа, имеющего нечистые уста, живу, – и Царя, Господа Саваофа увидели глаза мои!” И послан был ко мне один из Серафимов, и в руке у него был горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся он уст моих и сказал: “Вот, это коснулось губ твоих, и удалит беззаконие твоё, и грехи твои очистит”. И услышал я голос Господа, говорящего: “Кого Мне послать? И кто пойдет к народу сему?” И я сказал: “Вот я, пошли меня!” И сказал Он: “Пойди и скажи народу сему: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их” И сказал я: “Доколе, Господи?” Он сказал: “Доколе не опустеют города, так что будут необитаемы, и дома, так что не будет людей, и земля захваченная будет пуста. И после того удалит Бог людей, и умножатся оставшиеся на земле”. Ис 6:1–12

Пророчества Исаиина чтение (глава 19):

3. Пророчества Исаии чтение

Се Господь седит на облаце легце и приидет в Египет, и сотрясутся рукотворенная египетская от Лица Его, и сердце их умалится в них. И смятется дух их в них, и совет их разорит. И предаст Египта в руки господей, зане сия глаголет Господь, Владыка Святый Саваоф. Пиют египтяне воду яже при мори. Река же оскудеет и изсхнет. Сия глаголет Господь: где суть ныне премудрии твои? Да возвестят ти и да рекут тебе что совеща Господь Саваоф на Египта. В день он будут египтяне в страсе и трепете от лица руки Господа Саваофа, юже Он возложит на них, и будет олтарь Господень в стране египетстей и столп в пределех его Господеви. И будет в знамение в веки Господу Саваофу в стране египетстей. Яко воззовут ко Господу, и послет им Господь человека, иже спасет их. И ведом будет Господь египтяном, и познают египтяне Господа в день он, и сотворят жертву и дар, и помолятся, и воздадят обеты своя Господеви. Вот, Господь восседает на облаке легком и придет в Египет. И потрясутся рукотворные идолы Египетские от лица Его, и сердце их изнеможет в них. И смутится дух их в них, и совет их разрушу, и предам Египет в руки властителей жестоких: так говорит Господь Саваоф. И будут пить Египтяне воду, что при море, а река иссякнет и высохнет. Так говорит Господь: Где ныне твои мудрецы? И пусть они возвестят тебе и скажут, что определил Господь Саваоф о Египте. В тот день будут Египтяне как женщины, в страхе и трепете от действия руки Господа Саваофа, которую Он наложит на них. И будет жертвенник Господу в земле Египтян, и памятник у пределов её – Господу. И будет он знамением навек о Господе в земле Египетской, потому что они воззовут ко Господу, и Он пошлет им Человека, Который спасет их. И известен будет Господь Египтянам; и познают Египтяне Господа в день тот, и принесут жертву и дар, и дадут обеты Господу, и исполнят. Ис 19:1, 3–5, 12, 16, 19–21

На литии стихиры самогласны, глас 1.

Стихиры на литии самогласные, глас 1

Анатолия: Ветхий деньми, / Иже закон древле в Синаи дав Моисею, / днесь Младенец видится / и по закону, яко закона Творец, / закон исполняя, во храм приносится, / и старцу дается. / Прием же Сего Симеон праведный / и, обещаний сбытие видев совершаемое, радостно вопияше: / видеша очи мои еже от века таинство сокровенное, / напоследок дний сих явльшееся, / свет, разоряя неверных языков / омрачение и славу дая новоизбранному Израилю; / темже отпусти раба Твоего от соуз сея плоти / к нестареемому и чудному некончаемому животу, / подая мирови велию милость. Анатолия: Древний днями, / давший в древности Закон на Синае Моисею, / ныне видим как Младенец; / и Закон исполняя, как Творец Закона, / по Закону в храм приносится / и старцу вручается. / Приняв же Его на руки, Симеон Праведный, / и исход свой из уз плоти видя совершающимся, / радостно взывал: / “Очи мои увидели таинство, от века сокровенное, / и в эти последние дни явившееся, – / свет, разгоняющий неверных язычников мрачное безумие / и славу новоизбранного Израиля. / А потому освободи раба Твоего от уз этой плоти / к непреходящей и чудной бесконечной жизни, / даруя миру великую милость!”
Иоанна монаха: Днесь древле Моисею в Синаи закон подавый / законным повинуется велением, / нас ради, яко Милосерд, по нам быв. / Ныне Чистый Бог яко Отроча Свято, ложесна разверз чистыя, / Себе Самому яко Бог приносится, / законныя клятвы свобождая / и просвещая души наша. Преподобного Иоанна Дамаскина: В древности Закон Моисею на Синае Преподавший / в сей день Сам предписаниям Закона повинуется, / нас ради по милосердию став подобным нам. / Ныне чистый Бог, как Дитя Святое, / разверзшее пречистую утробу, / Самому Себе, как Бог, приносится, / освобождая от проклятия Закона / и просвещая души наши.

Глас 2.

Андрея Пирра: Емуже вышнии служителие с трепетом молятся, / долу ныне Симеон вещными руками приемь, / Бога человеком соединитися проповеда, / и Человека Небесна Бога видяй, / отлучаяся сущих на земли, радостно взываше: / Иже во тьме сущим Невечерний Свет открываяй, / Господи, слава Тебе.

Глас 2

Андрея Пира: Того, Кому горние служители с трепетом молятся, / ныне на земле вещественными руками приняв, / Симеон соединение Бога с людьми провозглашает. / И, видя Небесного Бога как человека, / разлучаясь с живущими на земле, радостно взывал: / “Тем, кто во тьме свет неугасимый открывающий, / Господи, слава Тебе!”

Германово: Днесь Симеон на руки Господа славы подъемлет, / Егоже под мраком первее Моисей виде, / на горе Синайстей скрижали дающа ему. / Сей есть, Иже во пророцех глаголяй и закона Творец. / Сей есть, Егоже Давид возвещает, Иже всем страшный, / имеяй велию и богатую милость. Патриарха Германа: В сей день Симеон в объятия Господа Славы принимает, / Которого прежде Моисей во мраке созерцал, / на горе Синайской скрижали вручившего ему. / Это Он – говоривший через пророков и Закона Творец. / Он Тот, о Ком Давид возвещает, – всем страшный, / но имеющий великую и богатую милость.
Священнаго священная Дева принесе во святилище святителю, / простер же руце, Симеон прият Сего, радуяся, / и возопи: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, / по глаголу Твоему с миром, Господи. Священного священная Дева / принесла во святилище священнику, / Симеон же с распростертыми объятиями принял Его, радуясь, и возгласил: / “Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, / по слову Твоему, с миром, Господи!”
Зиждитель Небесе и земли / на руках ношашеся святым Симеоном старцем днесь, / той бо Духом Святым глаголаше: / ныне свободихся, видех бо Спаса моего. Создатель неба и земли / в сей день был во объятиях носим / святым Симеоном старцем, / и вот, он Святым Духом возглашал: / “Ныне я освобожден, / ибо узрел Спасителя моего!”
Анатолия: Днесь Симеон старец во храм входит, радуяся духом, / Законодавца Моисеева и Исполнителя закона на руки восприяти. / Он убо мраком и гласом неявленным Боговидец сподобися быти, / покровенным лицем евреев неверная сердца изобличи, / сей же Первовечное Слово Отчее воплощенное понесе / и языком откры Свет, Крест и Воскресение. / И Анна пророчица показася, / Спаса Избавителя Израилю проповедающи. / Тому возопиим, Христу Богу нашему: / Богородицы ради помилуй нас. Анатолия: В сей день старец Симеон / входит во Храм, радуясь духом, / чтобы Давшего Моисею Закон и Исполнителя Закона во объятия принять. / Один во мраке и неясном гласе удостоился достигнуть Боговидения, / и своим лицом сокрытым / неверные сердца евреев обличил. / Другой же на руках понес Воплотившееся Предвечное Слово Отчее / и открыл Свет народам: Крест и Воскресение. / И Анна пророчицей явилась, / о Спасителе и Искупителе Израиля провозглашая. / Воскликнем же Ему: “Христе Боже наш, / по молитвам Богородицы помилуй нас!”
[Глас 4, Андрея Критского: В сей день священная Матерь / и святилища высочайшая / явилась во святилище являя миру мира Творца / и Закона подателя. / Его и приняв в объятия старец Симеон, / радуясь восклицал: / “Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, / ибо увидел я Тебя, Спасителя душ наших!”]

Слава, глас 5. Андрея Критскаго:

Слава, глас 5, Андрея Критского

Испытайте писания, / якоже рече во Евангелиих Христос Бог наш, / в них бо обретаем Того, раждаема / и пеленами повиваема, / в яслех полагаема и млеком питаема, / обрезание приемлюща и Симеоном носима, / не мнением, ни привидением, но истиною мирови явльшася. / К Немуже возопиим: / Превечный Боже, слава Тебе. Исследуйте Писания, / как сказал в Евангелиях Христос Бог наш, / ибо в них мы обретаем, / что Он родился и повит был пеленами, / окружаем заботой и питаем молоком, / принял обрезание и носим был Симеоном: / не мнимо и не призрачно, но истинно явился миру. / Воскликнем же Ему: / “Превечный Боже, слава Тебе!”

И ныне, глас тойже. Германово:

И ныне, глас тот же, Патриарха Германа

Ветхий деньми, младенствовав плотию, / Материю Девою в церковь приносится, / Своего закона исполняя обещание, / Егоже Симеон приим, глаголаше: / ныне отпущаеши с миром, по глаголу Твоему, раба Твоего, / видеша бо очи мои спасение Твое, Святый. Древний днями, став Младенцем по плоти, / Матерью-Девой в храм приносится, / исполняя Своего же Закона повеление. / Приняв Его на руки, Симеон возглашал: / “Ныне отпускаешь с миром, / по слову Твоему, раба Твоего, / ибо увидели очи мои спасение Твое, Господи!”

На стиховне стихиры, глас 7. Космы монаха:

Стихиры на стиховне, глас 7, преп. Космы Маиумского

Украси твой чертог, Сионе, / и подыми Царя Христа, / целуй Марию, Небесную Дверь: / Та бо престол Херувимский явися, / Та носит Царя Славы. / Облак света есть Дева, / носящи на руках Сына прежде денницы, / Егоже приемь Симеон на руки своя, / проповедуя людям Владыку Сего быти живота и смерти / и Спаса миру. Укрась, Сион, свой брачный чертог / и прими Царя – Христа. / Приветствуй Марию – Небесную Дверь, / ибо Она престолом Херувимским явилась, / Она держит Царя Славы. / Облаком света является Дева, / носящая на руках Сына, / прежде утренней звезды рожденного. / Заключив Его в свои объятия, / Симеон провозгласил народам, / что Он – Владыка жизни и смерти / и Спаситель мира.
Стих: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, / по глаголу Твоему, с миром. Стих: Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, / по слову Твоему, с миром. Лк 2:29
Возсиявшаго прежде век от Отца, / напоследок же от ложесн Девических / носящи в церковь неискусобрачная Мати, / в Синайстей горе Законоположившаго, / повелению законному повинующася / принесе святителю старцу и праведнику, / Христа Господа видети обещанна. / Егоже приемь Симеон на руки своя, возрадовася, вопия: / Бог есть Сей, Отцу Соприсносущный, / и Избавитель душ наших. Воссиявшего от Отца прежде веков, / в последние же времена – от чрева девственного, / Закон на горе Синайской установившего / и повелению Закона повинующегося, / не испытавшая брака Матерь, неся во Храме, / поднесла старцу – священнику и праведнику, / откровение получившему, что увидит Христа Господа. / Приняв Его в свои объятия, / Симеон возрадовался, взывая: / “Сей есть Бог, столь же вечный, как Отец, / и Искупитель душ наших!”
Стих: Свет во откровение языков / и славу людей Твоих Израиля. Стих: Свет во откровение язычникам / и славу народа Твоего, Израиля. Лк 2:32
Носимаго на колеснице Херувимстей / и певаемаго в песнех Серафимских / носящи на руку Богородица Мария, / неискусобрачно из Нея воплощшагося, / Законодавца, закона исполняюща чин, / подаяше рукам старца иерея. / Живот же носяй живота прошаше разрешения, глаголя: / Владыко, ныне отпусти мя возвестити Адаму, / яко видех непреложна Отроча, Бога Превечнаго / и Спаса мира. Носимого на колесницах Херувимских / и воспеваемого в песнях Серафимов, / Установившего Закон и исполняющего устав Закона, / неся в объятиях Богородица Мария, / без искуса брачного воплотившегося от Нее, / давала на руки старцу-священнику. / И он, Жизнь неся, просил / от жизни земной освобождения, возглашая: / “Владыка, ныне отпусти меня возвестить Адаму, / что увидел я неизменного Младенца, / Бога Предвечного и Спасителя мира!”

Слава, и ныне, глас 8. Андрея Критскаго:

Слава, и ныне, глас 8, Андрея Критского

Иже на Херувимех носимый и певаемый от Серафим, / днесь в Божественное святилище по закону приносим, / на старческих, яко на престоле, седит руках / и от Иосифа приемлет дары Боголепно, / яко супруг горличищ, / нескверную Церковь и от язык новоизбранныя люди, / голубина же два птенца, / яко Начальник Ветхаго же и Новаго. / Еже к Нему обещания Симеон конец прием, / благословя Деву Марию Богородицу, / страстей образы, Иже из Нея, провозгласи / и от Него прошаше отпущения, вопия: / ныне отпусти мя, Владыко, / якоже прежде возвести ми, / яко видех Тя, Первовечнаго Света / и Спаса Господа христоименитым людем. Херувимами носимый / и воспеваемый Серафимами, / в сей день в Божественное Святилище по Закону приносимый, / как на престол садится на старческие руки / и от Иосифа принимает дары, как подобает Богу: / как пару горлиц – Церковь непорочную / и от язычников новоизбранный народ, / двух же голубиных птенцов / – как Основатель Ветхого и Нового Заветов. / Симеон же, исполнение бывшего ему предсказания приняв, / благословляя Деву, Богородицу Марию, / образы страдания от Нее Родившегося предвозвестил, / и просит у Него освобождения, взывая: / “Ныне отпускаешь Ты меня, Владыка, / как прежде мне возвестил: / ибо увидел я Тебя, Предвечный Свет, / Спасителя и Господа / Христово имя носящего народа!”
Таже, Ныне отпущаеши: Трисвятое и по Отче наш:

На благословении хлебов
тропарь праздника трижды, глас 1:

Тропарь, глас 1

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос, Бог наш, / просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших, / дарующаго нам воскресение. Радуйся, благодатная Богородица Дева, / ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещающий находящихся во тьме. / Веселись и ты, старец праведный, / принявший во объятия Освободителя душ наших, / дарующего нам воскресение. (3)
И чтение.

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА БОГА
И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

НА УТРЕНИ

На Бог Господь:

НА УТРЕНИ

На Бог Господь:

Тропарь праздника трижды, глас 1:

Тропарь, глас 1

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос, Бог наш, / просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших, / дарующаго нам воскресение. Радуйся, благодатная Богородица Дева, / ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещающий находящихся во тьме. / Веселись и ты, старец праведный, / принявший во объятия Освободителя душ наших, / дарующего нам воскресение. (3)

По 1‑м стихословии седален, глас 1.
Самоподобен:

По 1 стихословии седален, глас 1
самоподобный

Лик Ангельский да удивится чудеси, / земнии же гласы, возопием пение, / зряще неизреченное Божие снизхождение, / Егоже бо трепещут Небесныя силы, / ныне старчи объемлют руце Единаго Человеколюбца. Хор Ангельский да поражается чуду, / мы же, смертные, песнь воспоем своими голосами, / видя неизреченное Божие схождение на землю: / ибо Того, пред Кем трепещут небесные силы, / ныне принимают в объятия старческие руки, / как единственного Человеколюбца.
Слава, и ныне, тойже. Слава, и ныне: повторяем то же.

По 2‑м стихословии седален, глас 1.
Подобен: Лик Ангельский:

По 2 стихословии седален, глас 1
Подобен: Лик Ангельский:

Сый со Отцем на Престоле святем, / пришед на землю, от Девы родися / и Младенец бысть, леты Сый неописан, / Егоже приим Симеон на руки, радуяся глаголаше: / ныне отпущаеши, Щедре, возвеселив раба Твоего. Пребывающий вечно с Отцом на святом престоле, / придя на землю, от Девы родился и стал Младенцем, / Тот, Кто по существу временем не ограничен. / Симеон, приняв Его в объятия, радуясь, возглашал: / “Ныне Ты отпускаешь, Милосердный, возвеселив, раба Твоего!”
Слава, и ныне, тойже. Слава, и ныне: повторяем то же.

Величание:

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и чтим Пречистую Матерь Твою, / Еюже по закону / ныне принеслся еси в храм Господень.

Величание

Величаем Тебя, / Податель жизни Христе, / и чтим Пречистую Матерь Твою, / Которою Ты во исполнение Закона / ныне принесен во храм Господень.

Псалом избранный:

Отрыгну сердце мое слово благо. / Глаголю аз дела моя Цареви. / Язык мой трость книжника скорописца. / Красен добротою паче сынов человеческих. / Препояши мечь Твой по бедре Твоей, Сильне. / И наляцы, и успевай, и царствуй, / Истины ради, и кротости, и правды. / Возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие. / Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, / И забуди люди Твоя, и дом отца Твоего. / И возжелает Царь доброты Твоея, / Яко той есть Господь Твой, и поклонишися Ему. / Лицу Твоему помолятся богатии людстии. / Господь во храме святем Своем; Господь на небеси престол Его. / Видена быша шествия Твоя, Боже, / Шествия Бога моего Царя, Иже во святем. / Свят храм Твой, дивен в правде. / Дому Твоему подобает святыня Господи, в долготу дний. / Помяну имя Твое во всяком роде и роде. / Яко благо пред преподобными Твоими.

Псалом избранный

Излило сердце моё слово благое. / Я изрекаю дела мои Царю. / Язык мой – трость книжника-скорописца. / Цветущий красотою среди сынов человеческих! / Опояшься мечом Твоим при бедре Твоём, Сильный. / И укрепись, и процветай, и царствуй ради истины, и кротости, и правды. / Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие. / Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё, / И забудь народ Твой и дом отца Твоего. / Ибо возжелал Царь красоты Твоей, / Ибо Он – Господь Твой. И Ты поклонишься Ему. / Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. / Господь во храме святом Своём; Господь, на небесах престол Его. / Взору открылись шествия Твои, Боже, / Шествия Бога моего, Царя, Который во святилище. / Свят храм Твой, дивен в правде. / Дому Твоему подобает святыня, Господи, на долгие дни. / Вспомнят имя Твоё во всяком роде и роде. / Ибо оно благо пред святыми Твоими.

Слава, и ныне: Аллилуия (3). Пс 44:2А; 44:2Б; 44:2В; 44:3А; 44:4А; 44:5А; 44:8А; 44:11; 44:12 – 13А; 44:13Б; 10:4; 67:25; 64:5Б; 92:5Б; 44:18А; 51:11В

По полиелеи седален, глас 4.
Подобен: Удивися Иосиф:

После полиелея седален, глас 4
Подобен: Поражен был Иосиф:

Младенствуеши мене ради, Ветхий деньми, / чищением приобщаешися, Чистейший Боже, / да плоть увериши мне, юже от Девы. / И сим Симеон, поучаяся, позна Тя, Бога, явльшагося плотию, / и, яко Жизнь, лобзаше и, радуяся, старчески взываше: / отпусти мене, Тебе бо видех, Живота всяческих. Древний днями ради меня становится младенцем, / приобщается обрядам очищения чистейший Бог, / дабы удостоверить, что принял Он от Девы плоть, как у меня. / И Симеон, посвящаемый в эти таинства, / познал в Нем Бога, явившегося во плоти, / и как Жизнь Его приветствовал, / и, радуясь, по-старчески восклицал: / “Отпусти меня, ибо увидел я Тебя, / Жизнь всех!”
Слава, и ныне, тойже.
Степeнна, 1‑й антифон 4‑го гласа. Степенна, 1‑й антифон 4‑го гласа.

Прокимен, глас 4:

Помяну имя Твое / во всяком роде и роде. Стих: Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви.

Прокимен, глас 4

Вспомнят имя Твоё / во всяком роде и роде. Стих: Излило сердце моё слово благое, я изрекаю дела мои Царю. Пс 44:18А; 2А

Всякое дыхание:

Евангелие Луки, зачало 8:

Евангелие от Луки, зачало 8

Во время оно, бе человек во Иерусалиме, eмуже имя Симеон. И человек сей праведен и благочестив, чая утехи Израилевы, и Дух бе Свят в нем. И бе eму обещано Духом Святым, не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня. И прииде духом в церковь. И eгда введоста родитeля Oтроча Иисуса, сотворити има по обычаю законному о Нем. И той прием Eго на руку своeю, и благослови Бога, и рече: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром. Яко видесте oчи мои спасение Твое, Eже eси уготовал пред лицем всех людей. Свет во откровение языком и славу людей Твоих Израиля. В то время был в Иерусалиме человек, которому имя Симеон; и человек этот – праведный и благоговейный, ожидающий утешения Израиля, и Дух Святой был на нем. И было ему открыто Духом Святым, что он не увидит смерти, прежде чем не увидит Христа Господня. И пришел он в Духе в храм, и когда принесли родители Младенца Иисуса, чтобы им совершить по установлению Закона о Нем, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: “Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов: свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля”. Лк 2:25–32

По 50‑м псалме стихира, глас 6:

После 50 псалма стихира, глас 6

Да отверзется дверь Небесная днесь: / Безначальное бо Слово Отчее, / начало приим под леты, / не отступль Своего Божества, / от Девы яко Младенец четыредесятодневен / Материю вольне приносится в церковь законную, / и Сего на руки приемлет старец, / отпусти, зовый, раба, Владыко, / ибо очи мои видеста спасение Твое. / Пришедый в мир спасти род человечь, / Господи, слава Тебе. Да отверзаются в сей день небесные врата, / ибо Безначальное Слово Отчее, / принявшее во времени начало / не утратив Своего Божества, / Девой-Матерью как Младенец сорокадневный / добровольно приносится в Храм подзаконный, / и Его в объятия принимает старец, / “Отпусти”, – взывая, как раб Владыке – / “ибо видели очи мои спасение Твое!” / Пришедший в мир спасти род человеческий, / Господи, слава Тебе!
Канон, егоже краегранесие: Христа радостне старец объемлет. Творение господина Космы, глас 3. Ирмос по дважды, тропари на 12: Канон св. Космы Маиумского, глас 3; ирмосы канона исполняются дважды, тропари все поем на 12.

Песнь 1.

Ирмос: Сушу глубородительную землю / солнце нашествова иногда: / яко стена бо, огусте обаполы вода / людем пешомореходящим и Богоугодно поющим: / поим, Господеви, славно бо прославися.

Песнь 1

Ирмос: Над сухою землей, родившейся из бездны, / солнце некогда взошло: / ибо как стена по обе стороны застыла вода / для народа пешего, море переходившего / и богоугодно воспевавшего: / “Воспоем Господу, / ибо Он славно прославился!”

Да каплют воду облацы, / Солнце бо, на облаце легце носимо, настало есть, / на нетленную руку, Христос в церкви яко Младенец. / Темже, вернии, возопиим: / поим Господеви, славно бо прославися. Облака да прольют воду; / ибо Солнце – Христос, / легким облаком носимый – непорочными руками, / в Храме явился, как Младенец; / потому мы, верные, будем восклицать: / “Воспоем Господу, / Он ибо славно прославился!”
Крепитеся, руце Симеони, старостию ослабленнии, / лыста же претружденна старча правобыстро движитася Христу на сретение, / лик со безплотными составльше, / поим Господеви, славно бо прославися. Укрепитесь руки Симеона, / ослабевшие от старости, / и одряхлевшие ноги старца / бодро двигайтесь Христу навстречу; / составив хоровод с бесплотными, воспоем Господу, /ибо Он славно прославился!
Разумом простертая Небеса, веселитеся, и радуйся, земле, / из Пребожественных бо недр Хитрец прошед Христос, / Материю Девою Богу Отцу приносится Младенец, Иже прежде всех, / славно бо прославися. Возвеселитесь небеса, распростертые премудро, / радуйся и земля: / ибо происшедший из недр Божественнейших Создатель Христос, / Матерью Девой Богу Отцу как младенец приносится, / Тот, Кто прежде всех, / ибо Он славно прославился.
Катавасия, ирмос тойже.

Катавасия – тот же ирмос.

Песнь 3.

Ирмос: Утверждение на Тя надеющихся, / утверди, Господи, Церковь, / Юже стяжал еси / честною Твоею Кровию.

Песнь 3

Ирмос: Утверждение на Тебя надеющихся! / Утверди, Господи, Церковь, / которую Ты приобрел / драгоценною Твоею кровию.

Перворожден из Отца прежде век, / Перворожден Младенец из Девы нетленныя, / Адаму руку простирая, явися. Перворожденный от Отца прежде веков / перворожденным Младенцем / непорочной Отроковицы явился, / простирая Адаму руку спасения.
Младоумна бывша прелестию первозданнаго / паки исправляяй Бог Слово, младенствовав, явися. Дабы в прежнее состояние восстановить / первозданного, ставшего неразумным / как младенец через обольщение, / Бог Слово Младенцем явился.
Земли исчадие, паки потекшее в ню, / Божества сообразное естество Зиждитель / яко непреложне, младенствовав, яви. Из земли происшедшее естество / и вновь в нее возвратившееся, / Создатель явил сообразным Божеству, / став Младенцем, но не изменившись.

Седален, глас 4.
Подобен: Удивися Иосиф:

Седален, глас 4
Подобен: Поражен был Иосиф:

На горе Синайстей древле виде Моисей задняя Божия, / и тонкий Божественный глас сподобися во мраце же и вихре слышати. / Ныне же Симеон воплощеннаго Бога непреложне нас ради на руки прият / и радостно тщашеся ити от сущих зде к животу вечному. / Темже вопияше: / ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко. Вдревности на горе Синай Моисей увидел Бога сзади / и удостоился неясно слышать Божественный глас во мраке и буре; / ныне же Симеон принял во объятия / ради нас неизменно воплотившегося Бога, / и, радостно устремлялся от здешнего к жизни вечной. / Потому он и взывал: / “Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка!”
Слава, и ныне, тойже. Слава, и ныне: повторяем то же.

Песнь 4.

Ирмос: Покрыла есть Небеса добродетель Твоя, Христе: / из кивота бо прошед святыни, Твоея нетленныя Матере, / в храме славы Твоея явился еси, / яко Младенец руконосим, / и исполнишася вся Твоего хваления.

Песнь 4

Ирмос: Покрыла небеса доблесть Твоя, Христе,: / ибо выйдя из ковчега Твоей святыни – / непорочной Матери – / Ты явился в Храме славы Твоей, / как Младенец, носимый на руках, / и все наполнилось хвалою Тебе.

Радуйся, Симеоне, неизреченных таинниче, Богородица вопияше, / о Немже от Святаго древле известися тебе Духа, / младенствовавшаго Слова Христа на руки приими, зовый Ему: / исполнишася вся Твоего хваления. “Симеон, служитель неизреченных таинств”, – / Богородица взывала, – / “Того, о Ком издревле извещен ты Святым Духом, / ставшее младенцем Слово – Христа, / радуясь, во объятия прими, / взывая к Нему: / Все наполнилось хвалою Тебе!”
На Негоже уповал еси, Симеоне, возраст детищный, / радуяся, подыми Христа, Израиля Божественнаго утешение, / закона Творца и Владыку, исполняющаго закона чин, зовый Ему: / исполнишася вся Твоего хваления. Кого ожидал ты, Симеон, радостно прими – / Христа, Дитя возрастом, / утешение богоизбранного Израиля, / Творца Закона и Владыку, / исполняющего устав Закона, – / взывая к Нему: / “Все наполнилось хвалою Тебе!”
Видя Симеон Слово Безначальное, с плотию, яко на престоле Херувимстем, Девою носимо, / виновнаго еже быти всяческих, яко Младенцу дивяся, вопияше Ему: / исполнишася вся Твоего хваления. Симеон, видя Слово безначальное, / во плоти, как на престоле Херувимском, Девою носимое, / Виновника бытия всего – как Младенца, / в изумлении взывал к Нему: / “Все наполнилось хвалою Тебе!”

Песнь 5.

Ирмос: Яко виде Исаия образно на престоле превознесена Бога, / от Ангел славы дориносима, / о, окаянный, – вопияше, – аз: / провидех бо воплощаема Бога, / Света Невечерня и миром владычествующа.

Песнь 5

Ирмос: Когда Исаия увидел в прообразе / превознесенного на престоле Бога, / окружаемого Ангелами славы, / он взывал: “О, я несчастный!” / Ведь предувидел я воплощаемого Бога, / светом немеркнущим и миром владычествующего”.

Разумев Божественный старец проявленную древле пророку славу, / руками Слово зря Матерними держимо, / о, радуйся, – вопияше, – Чистая! / Яко престол, бо держиши Бога, / Света Невечерняго и миром владычествующа. Уразумев Божественный старец / славу, в древности пророку явленную, / видя Слово, носимое руками Матери, / “Радуйся, о Досточтимая”, – взывал, – / “ибо Ты, как престол, держишь Бога, / светом немеркнущим и миром владычествующего”.
Поклонься старец, / и стопам Божественне прикоснувся неискусобрачныя и Богоматере, / Огнь, – рече, – носиши, Чистая: / Младенца боюся объяти Бога, / Света Невечерняго и миром владычествующа. Старец, преклонясь и благоговейно прикоснувшись / к стопам не познавшей брака Девы и Богоматери, / возгласил: “Огонь несешь Ты, Чистая; / страшусь принять в объятия Младенца – Бога, / светом немеркнущим и миром владычествующего”.
Очищается Исаия, от Серафима угль прием, / старец вопияше Богоматери, / Ты, якоже клещами, руками просвещаеши мя, подавши, Егоже носиши, / Света Невечерняго и миром владычествующа. “Очищается Исаия, / от Серафима уголь приняв”, – / взывал старец к Богоматери, – / “Ты же просвещаешь меня, / руками, как клещами подав мне Тобой Носимого, / светом немеркнущим и миром владычествующего”.

Песнь 6.

Ирмос: Возопи к Тебе, видев старец очима спасение, / еже людем прииде от Бога: / Христе, Ты Бог мой.

Песнь 6

Ирмос: Воскликнул к Тебе старец, / увидев своими глазами спасение, / пришедшее к народам от Бога: / “Христе, Ты – Бог мой!”

Сиону Ты камень возложился еси, / непокоривым претыкание и соблазна камень, / нерушимое верных спасение. На Сионе камнем Ты был положен, / для непокорных – скалою преткновения и соблазна, / верным же – несокрушимым спасением.
Известне нося начертание / Иже прежде век Тя израстившаго, / земных за милосердие ныне немощию обложися. Поистине нося образ / прежде веков Тебя Родившего, / Ты по милосердию Своему ныне / немощью смертных облекся.
Сыну Вышняго, / Сыну Девы, / Богу, Отрочати бывшему, / поклоньшася Тебе ныне отпусти с миром.

Поклонившегося Тебе, / Сыну Всевышнего, Сыну Девы, / Богу, сделавшемуся Младенцем, / ныне отпусти с миром.

Кондак, глас 1:

Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим / и руце Симеоне благословивый, / якоже подобаше, предварив, / и ныне спасл еси нас, Христе Боже, / но умири во бранех жительство / и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче.

Кондак, глас 1

Утробу Девы освятив рождением Твоим, / и руки Симеона благословив, / заранее, как надлежало, / и ныне Ты спас нас, Христе Боже. / Но огради миром среди войн народ Твой / и укрепи тех, кого* Ты возлюбил, / Единый Человеколюбец.

Икос: К Богородице притецем, хотящии Сына Ея видети, к Симеону носима, / Егоже с Небесе Безплотнии видяще, дивляхуся, глаголюще: / чудная зрим ныне и преславная, непостижимая, несказанная! / Иже бо Адама создавый носится яко Младенец, / Невместимый вмещается на руках старчих, / Иже в недрех неописанных Сый Отца Своего / волею описуется плотию, а не Божеством, / Един Человеколюбец. Икос: К Богородице прибегнем / мы, желающие увидеть Сына Её, / к Симеону приносимого, / на Которого с небес взирая, / бесплотные поражаются и восклицают: / “Чудное мы созерцаем ныне и необычайное, / непостижимое, невыразимое: / ибо Создателя Адама носят как младенца, / Невместимый в объятиях старца умещается, / Пребывающий в беспредельных недрах Отца Своего / добровольно ограничивается – плотью, но не Божеством, – / Единый Человеколюбец!”

*греч.: царей, которых

Песнь 7.

Ирмос: Тебе во огни оросившаго / отроки Богословившия, / и в Деву нетленну всельшагося / Бога Слова поим, / благочестно поюще: / благословен Бог отец наших.

Песнь 7

Ирмос: Тебя, Бога Слово, в огне оросившего / отроков богословствовавших, / и в Деву непорочную вселившегося, / мы славим, благоговейно воспевая: / “Благословен Бог отцов наших!”

Адаму известити хотяй иду, во аде живущу, / и Еве принести благовестие, Симеон вопияше, со пророки ликуя: / благословен Бог отец наших. “Я отхожу, чтобы поведать Адаму, / во аде пребывающему, / и принести Еве благую весть”, – / Симеон взывал, с пророками торжествуя, / – “Благословен Бог отцов наших!”
Рода земна избавляяй Бог даже до ада приидет, / пленным же подаст всем оставление и прозрение слепым, яко и немым вопити: / благословен Бог отец наших. Чтобы избавить бренный род, / Бог низойдет даже до ада, / пленным всем подаст освобождение и прозрение слепым, / равно как и немым – способность восклицать: / “Благословен Бог отцов наших!”
И Твое сердце нетленная оружие пройдет, Симеон Богородице провозгласи, / на Кресте зрящи Твоего Сына, / Емуже вопием: / благословен Бог отец наших. “И Твое сердце, Непорочная, меч пронзит”, / – предвозвестил Симеон Богородице, – / “Когда увидишь Ты на Кресте Сына Твоего, / Которому мы взываем: / Благословен Бог отцов наших!”

Песнь 8.

Ирмос: Нестерпимому огню соединившеся, / Богочестия предстояще, юноши, / пламенем же невреждени, / Божественную песнь пояху: / благословите, вся дела Господня, Господа / и превозносите во вся веки.

Песнь 8

Ирмос: Нестерпимым огнем соединенные / предводители благочестия – юноши, / но не потерпевшие вреда от пламени, / песнь божественную воспевали: / “Благословляйте, все творения Господни, Господа / и превозносите во все века!”

Людие Израилевы, Твою славу Еммануила зряще Отроча из Девы, / пред лицем Божественнаго ковчега ныне ликуйте: / благословите, вся дела Господня, Господа / и превозносите во вся веки. Народ Израильский! Видя свою славу / – Эммануила, Младенца от Девы, / торжествуй ныне пред лицом божественного ковчега: / “Благословляйте, все творения Господни, Господа / и превозносите во все века!”
Се, Симеон вопияше, пререкаемое знамение Сей будет, / Бог Сый и Отроча, / Сему, вернии, возопиим: / благословите, вся дела Господня, Господа / и превозносите во вся веки. “Вот”, – воскликнул Симеон, – / “Сей – Бог истинный и Младенец – / будет знамением пререкаемым”. / Ему мы, верные, воспоем: / “Благословляйте, все творения Господни, Господа / и превозносите во все века!”
Живот сый, сей будет падение непокоривым, / младенствовав Бог Слово, / яко востание всем верою поющим: / благословите, вся дела Господня, Господа / и превозносите во вся веки. Сей – Жизнь по естеству, / Бог Слово, сделавшийся Младенцем, / будет для непокорных падением, / равно как и восстанием для всех, / с верою воспевающих: / “Благословляйте, все творения Господни, Господа / и превозносите во все века!”

Песнь 9.

Богородице Дево, / упование христианом, / покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих.

Песнь 9

Богородица Дева, / Надежда христиан, / защищай, ограждай и храни на Тебя уповающих.

Богородице Дево, / миру благая помощнице, / покрый и соблюди от всякия нужды и печали. Богородица Дева, / Милосердная мира Заступница, / защищай и сохраняй от всякой беды и печали.
Ирмос: В законе сени и писаний / образ видим, вернии, / всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят Богу. / Тем перворожденное Слово Отца безначальна, / Сына первородящася Материю неискусомужно, / величаем. Ирмос: В тени и букве Закона / мы, верные, усматриваем образ: / всякое существо мужского пола, / разверзающее утробу матери, посвящено Богу; / потому перворожденное Слово, / Сына Отца безначального, / перворождаемого не знавшей мужа Матерью, / мы величаем.
Богоносе Симеоне, / прииди, подыми Христа, / Егоже роди Дева Чистая Мария. Богоносец Симеон, / приди и возьми на руки Христа, / Которого родила Дева Чистая Мария.
Объемлет руками старец Симеон / Содетеля закона / и Владыку всяческих. Принимает в объятия Старец Симеон / Создателя Закона / и Владыку всего мира.
Не старец Мене держит, / но Аз держу его: / той бо от Мене отпущения просит. Не старец Меня держит, / но Я держу его: / ибо он у Меня отпущения просит.
Клеще таинственная, / како угль носиши? / Како питаеши Питающаго вся? Таинственные Клещи, / как Ты Уголь носишь, / как питаешь Питающего всех?
Иже древним новорожденных горличищ супруг двоица же бяше птенцев, / в нихже место Божественный старец и целомудренная Анна пророчица / от Девы рожденному и Сыну Единородному Отчу, / в церковь приносиму, служат, величающе. У древних с новорожденными были приносимы / пара горлиц или двое птенцов; / вместо них божественный старец / и целомудренная Анна пророчица, / служа от Девы Рожденному / и единственному Сыну Отца, / во храм принесенному, / Его величали.
О дщи Фануилева! / Прииди, стани с нами / и благодари Христа Спаса, Сына Божия. О дочь Фануилова, / приди, стань с нами / и благодари Христа Спасителя, Сына Божия.
Анна целомудренная / провещает страшная, / исповедающи Христа, Творца небу и земли. Анна целомудренная / возвещает чудное, / исповедуя Христа Творцом неба и земли.
Непостижимо есть содеянное о Тебе / Ангелом и человеком, / Мати Дево Чистая. Непостижимо для Ангелов и для людей / совершившееся над Тобою, / Матерь, Дева Чистая.
Чистая Голубица, / нескверная Агница, / Агнца и Пастыря приносит в церковь. Чистая Голубица, / чуждая скверны Агница / Агнца и Пастыря во Храм приносит.
Воздал еси мне, вопияше Симеон, / спасения Твоего, Христе, радование, / восприими Твоего служителя, сению претружденнаго, / новыя благодати Священнопроповедника тайнаго во хвалении величающа. “Ты дал мне”, – Симеон взывал, – / “радость Твоего, Христе, спасения; / прими служителя Твоего, тенью Закона изнуренного, / новой благодати священнопроповедником и тайнозрителем, / хвалою Тебя величающим!”
О Христе, всех Царю! / Победы на враги / верным людем Твоим даруй. О Христе – Царь всего! / Победы над врагами / верным служителям Твоим даруй.
О Христе, всех Царю! / Подаждь ми слезы теплы, / да плачу мою душу, юже зле погубих. О Христе – Царь всего! / Даруй мне горячие слезы, / да оплачу душу мою, которую я бедственно погубил.
Вместо, Славы: Трисиятельное / и Триипостасное Божество / благочестно да похвалим. Вместо Слава: Тройственным светом сияющее / и Единое в Трех Лицах Божество / благоговейно да восхвалим.
Вместо, И ныне: О Девице Марие! / Просвети мою душу, / помраченную люте житейскими сластьми. Вместо И ныне: О Дева Мария! / Просвети мою душу, / крайне омраченную житейскими наслаждениями.
Священнолепно исповедашеся Анна, прорицающи, / целомудренная, и преподобная, и старица, Владыце в церкви явственно, / Богородицу же, проповедающи всем сущим, величаше. С благоговением священным прорицая, / Анна, целомудренная и праведная старица, / во храме ясно исповедовала Владыку, / Богородицу же, всем присутствующим / о Ней провозглашая, величала.
И по совершении 14 припевов с тропари к катавасии поем оба лика вкупе припев 1‑й: Богородице Дево, / упование христианом, / покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Катавасия – оба лика вместе поют первый припев – Богородица Дева, / Надежда христиан, / защищай, ограждай и храни на Тебя уповающих. И ирмос 9 песни.

Светилен самоподобен:

Духом во святилищи представ, / старец на руки восприят закона Владыку, вопия: / ныне соуз мя плотских разреши, якоже рекл еси, с миром: / видех бо очима откровение языков и Израилю спасение. (3)

Светилен самоподобный

Представ в Духе во святилище, / старец принял во объятия Владыку Закона, восклицая: / “Ныне от уз плоти меня освободи, / как сказал Ты, с миром: / ибо своими глазами я увидел / откровение язычникам и спасение Израиля!” (3)

На хвалитех стихиры на 4, глас 4.
Подобен: Дал еси знамение:

На “хвалите” стихиры на 4, глас 4
Подобен: Дал Ты знамение:

Закон, иже в писании, / исполняя, Человеколюбец / в церковь ныне приносится, / и Сего приемлет старыми руками Симеон старец, / ныне отпущаеши мя, вопия, / ко оному блаженству: / видех бо Тя днесь, плотию мертвенною обложеннаго, / животом господствующа / и смертию владычествующа. (2) Закон, в Писании данный исполняя, Человеколюбец, / ныне во Храм приносится, / и Его принимает старческими руками Симеон старец, / “Ныне отпускаешь меня”, – взывая, – к тамошнему блаженству: / ибо увидел я Тебя в сей день, / смертной плотию облеченного, / но господствующего над жизнью / и над смертию владычествующего!”. (2)
Свет во откровение языков / явился еси, Господи, / на облаце седя легце, / Солнце Правды, / закона сеновное исполняя / и начало изъявляя новыя благодати. / Тем, Тя видев, Симеон взываше: / из истления мя разреши, / яко видех Тя днесь. Светом во откровение язычникам Ты явился, Господи, / Солнце правды, носимое на легком облаке, / сокрытое в тени Закона исполняя, / и приоткрывая начало новой благодати. / Потому, созерцая Тебя, Симеон восклицал: / “Освободи меня от тления, / ибо увидел я Тебя в сей день!”
Недр Родителя не отлучься Божеством, / воплощься, якоже изволил еси, / объятиями держим Приснодевы, / на руки подался еси Богоприимца Симеона, / рукою Твоею держай всяческая; / темже ныне отпущаеши мя, / радостно взываше, / в мире раба Твоего, / яко видех Тя, Владыко. От недр Родителя не отлучившийся Божеством, / воплотившийся, как Сам благоволил, / Тот, Кого в объятиях держит Приснодева, / Ты был передан на руки Богоприимца Симеона, / Держащий Своей рукою все. / Потому он в восхищении взывал: / “Ныне отпускаешь Ты меня с миром, раба Твоего, / ибо увидел я Тебя, Владыка!”

Слава, и ныне, глас 6. Германово:

Слава, и ныне, глас 6, Патриарха Германа

На руках старческих во днешний день, / яко на колеснице Херувимстей, / восклонитися благоизволивый, Христе Боже, / и нас, поющих Тя, / страстей мучительства призываемый избави / и спаси, яко Человеколюбец. На старческих руках в настоящий день / как на Херувимской колеснице возлечь благоволивший, Христе Боже, / и нас, воспевающих Тебя, / от владычества страстей, когда мы призовем Тебя, избавь / и спаси души наши!
Славословие великое. По Трисвятом тропарь праздника и ектении. Славословие великое.

Отпуст.

Иже во объятиях праведного Симеона носитися изволивый нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец.

Отпуст

В объятиях праведного Симеона быть носимым благоволивший нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш, по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов и всех святых помилует и спасет нас, как благой и Человеколюбец.

И час 1‑й. На 1‑м часе тропарь праздника. По Отче наш, кондак праздника, и прочее, и совершенный отпуст. О часе же втором дне исходим с литиею вне обители, поюще стихиры праздника и канон, по обычаю. И, возвращшеся, поем часы и Литургию.

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА БОГА
И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

НА ЛИТУРГИИ

Блажeнны, от канона праздника песни 3‑я на 4, и 6‑я на 4. Аще изволит предстоятель, антифоны праздника.

НА ЛИТУРГИИ

Изобразительны; блаженны: из канона праздника, песнь 3‑я и 6‑я. Если изволит настоятель, поем антифоны праздника.

Антифон 1‑й, псалом 44, глас 2.

Стих 1: Отрыгну сердце мое / слово благо.

Антифон 1

Стих 1: Излило сердце моё / слово благое. Пс 44:2А

Молитвами Богородицы, Спасе, / спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас.
Стих 2: Язык мой / трость книжника скорописца. Стих 2: Язык мой – / трость книжника-скорописца. Пс 44:2В
Молитвами Богородицы, Спасе, / спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас.
Стих 3: Излияся благодать / во устнах Твоих. Стих 3: Излилась благодать / из уст Твоих. Пс 44:3Б
Молитвами Богородицы, Спасе, / спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас.
Стих 4: Сего ради / благослови Тя Бог во век. Стих 4: Потому благословил / Тебя Бог навек. Пс 44:3В
Молитвами Богородицы, Спасе, / спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас.
Слава, и ныне: Молитвами Богородицы, Спасе, / спаси нас. Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас.

Антифон 2‑й, псалом 44, глас 2.

Стих 1: Препояши мечь Твой / по бедре Твоей, Сильне.

Антифон 2

Стих 1: Опояшься мечом Твоим / при бедре Твоём, Сильный. Пс 44:4А

Спаси ны, Сыне Божий, / во объятиях праведного Симеона носивыйся, / поющия Ти: аллилуиа. Спаси нас, Сын Божий, / во объятиях праведного Симеона носимый, / поющих Тебе: аллилуия.
Стих 2: И наляцы, и успевай, / и царствуй. Стих 2: И укрепись, и процветай, / и царствуй. Пс 44:5А
Спаси ны, Сыне Божий, / во объятиях праведного Симеона носивыйся, / поющия Ти: аллилуиа. Спаси нас, Сын Божий, / во объятиях праведного Симеона носимый, / поющих Тебе: аллилуия.
Стих 3: Стрелы Твоя изощрены, Сильне, / людие под Тобою падут. Стих 3: Стрелы Твои заострены, Сильный, / – народы пред Тобою падут. Пс 44:6А
Спаси ны, Сыне Божий, / во объятиях праведного Симеона носивыйся, / поющия Ти: аллилуиа. Спаси нас, Сын Божий, / во объятиях праведного Симеона носимый, / поющих Тебе: аллилуия.
Стих 4: Жезл правости / жезл Царствия Твоего. Стих 4: Жезл правоты – / жезл Царства Твоего. Пс 44:7Б
Спаси ны, Сыне Божий, / во объятиях праведного Симеона носивыйся, / поющия Ти: аллилуиа. Спаси нас, Сын Божий, / во объятиях праведного Симеона носимый, / поющих Тебе: аллилуия.
Слава, и ныне: Единородный Сыне: Слава, и ныне: Единородный Сын:

Антифон 3‑й, псалом 44, глас 1.

Стих 1: Слыши, дщи, и виждь, / и приклони ухо твое.

Антифон 3

Стих 1: Услышь, Дочь, и посмотри, / и склони ухо Твоё. Пс 44:11А

Тропарь, глас 1:

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос, Бог наш, / просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших, / дарующаго нам воскресение.

Тропарь, глас 1

Радуйся, благодатная Богородица Дева, / ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещающий находящихся во тьме. / Веселись и ты, старец праведный, / принявший во объятия Освободителя душ наших, / дарующего нам воскресение.

Стих 2: Лицу твоему помолятся / богатии людстии. Стих 2: Лицо Твоё будут умолять / богатые из народа. Пс 44:13Б
Тропарь: Радуйся, Благодатная Богородице Дево: Тропарь: Радуйся, благодатная Богородица Дева:
Стих 3: Помяну имя твое / во всяком роде и роде. Стих 3: Вспомнят имя Твоё / во всяком роде и роде. Пс 44:18А
Тропарь: Радуйся, Благодатная Богородице Дево: Тропарь: Радуйся, благодатная Богородица Дева:

Вход:

Сказа Господь спасение Свое, / пред языки откры правду Свою.

Вход

Явил Господь спасение Своё, пред народами открыл правду Свою. Пс 97:2

Тропарь, глас 1:

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос, Бог наш, / просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших, / дарующаго нам воскресение.

Тропарь, глас 1

Радуйся, благодатная Богородица Дева, / ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещающий находящихся во тьме. / Веселись и ты, старец праведный, / принявший во объятия Освободителя душ наших, / дарующего нам воскресение.

Слава, и ныне: Слава, и ныне:

Кондак, глас 1:

Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим / и руце Симеоне благословивый, / якоже подобаше, предварив, / и ныне спасл еси нас, Христе Боже, / но умири во бранех жительство / и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче.

Кондак, глас 1

Утробу Девы освятив рождением Твоим, / и руки Симеона благословив, / заранее, как надлежало, / и ныне Ты спас нас, Христе Боже. / Но огради миром среди войн народ Твой / и укрепи тех, кого Ты возлюбил, / Единый Человеколюбец.

Трисвятое.

Прокимен, глас 3, песнь Богородицы:

Величит душа Моя Господа, / и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо, отныне ублажат Мя вси роди.

Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы

Величает душа моя Господа / и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Лк 1:46 – 48

Апостол
ко Eвреeм, зачало 316:

Апостол
Послание к Евреям, зачало 316

Братие, без всякаго прекословия меншее от большаго благословляется. И зде убо десятины человецы умирающии приемлют, тамо же свидетельствуемый, яко жив eсть. И да сице реку, Авраамом и Левий приемляй десятины, десятины дал eсть. Eще бо в чреслех oтчиих бяше, eгда срете eго Мелхиседек. Аще убо совершенство левитским священством было, людие бо на нем взаконени быша: кая eще потреба по чину Мелхиседекову иному востати священнику, а не по чину Ааронову глаголатися? Прелагаему убо священству, по нужди и закону пременение бывает. О немже бо глаголются сия: колену иному причастися, от негоже никтоже приступи ко oлтарю. Яве бо, яко от колена Иудова возсия Господь наш, о немже колене Моисей о священстве ничесоже глагола. И лишше eще яве eсть, яко по подобию Мелхиседекову востанет Священник ин, Иже не по закону заповеди плотския бысть, но по силе живота неразрушаемаго. Свидетельствует бо, яко Ты eси священник во век по чину Мелхиседекову. Братья, без всякого возражения меньшее большим благословляется. И здесь десятину берут люди смертные, а там Имеющий о Себе свидетельство, что Он живет. И можно сказать, что и Левий, взимающий десятины, чрез посредство Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда встретил его Мелхиседек. Итак, если бы совершенство достигалось чрез левитское священство – ведь оно есть основание Закона для народа, – какая была бы еще нужда восставать иному священнику и по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона Ему именоваться? Потому что с переменой священства необходима бывает и перемена Закона. Ибо Тот, о Ком это говорится, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ведь известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священства. И с еще большей ясностью это видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает священник иной, который стал им не по Закону заповеди плотской, но по силе жизни непреходящей. Ибо засвидетельствовано: “Ты Священник вовек по чину Мелхиседека”. Евр 7:7–17

Аллилуия, глас 8:

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром. Стих: Свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля.

Аллилуия, глас 8

Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром. Стих: Свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля. Лк 2:29, 32

Евангелие Луки, зачало 7:

Евангелие от Луки, зачало 7

Во время оно, вознесоста родителя Отроча Иисуса во Иерусалим, поставити Eго пред Господем. Якоже eсть писано в законе Господни: яко всяк младенец мужеска полу, разверзая ложесна, свято Господеви наречется. И eже дати жертву, по реченному в законе Господни: два горличища или два птeнца голубина. И се бе человек во Иерусалиме, eмуже имя Симеон. И человек сей праведен и благочестив, чая утехи Израилевы, и Дух бе Свят в нем. И бе eму обещано Духом Святым, не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня. И прииде духом в церковь. И eгда введоста родитeля Oтроча Иисуса, сотворити има по обычаю законному о Нем. И той прием Eго на руку своeю, и благослови Бога, и рече: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром. Яко видесте oчи мои спасение Твое, Eже eси уготовал пред лицем всех людей. Свет во откровение языком и славу людей Твоих Израиля. И бе Иосиф и Мати Eго чудящася о глаголемых о Нем. И благослови я Симеон, и рече к Марии, Матери Eго: се лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо. И Тебе же Самой душу пройдет оружие, яко убо да открыются от мног сердец помышлeния. И бе Анна пророчица, дщи Фануилева, от колена Асирова. Сия заматоревши во днех мнозех, живши с мужем седмь лет от девства своего. И та вдова яко лет oсмьдесят и четыре, яже не отхождаше от церкве, постом и молитвами служащи день и нощь. И та в той час приставши, исповедашеся Господеви, и глаголаше о Нем всем чающим избавления во Иерусалиме. И яко скончашася вся по закону Господню, возвратишася в Галилею, во град свой Назарет. Oтроча же растяше и крепляшеся духом, исполняяся премудрости: и благодать Божия бе на Нем. В то время принесли родители Младенца Иисуса в Иерусалим, чтобы представить Господу, как написано в Законе Господнем: “Всякое существо мужского пола, разверзающее утробу матери, святым у Господа будет названо”, и чтобы принести жертву по сказанному в Законе Господнем: пару горлиц или двух птенцов голубиных. И вот, был в Иерусалиме человек, которому имя Симеон; и был человек этот праведным и благоговейным, ожидавшим утешения Израиля, и Дух Святой был на нем. И было ему открыто Духом Святым, что он не увидит смерти, прежде чем не увидит Христа Господня. И пришел он в Духе в храм, и когда принесли родители Младенца Иисуса, чтобы им совершить по установлению Закона о Нем, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: “Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов: свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля”. И Иосиф и Матерь Его дивились говорившемуся о Нем. И благословил их Симеон и сказал Мариам, Матери Его: “Вот, Он лежит на падение и восстание многих во Израиле, и в знамение пререкаемое; и Тебе же Самой душу пройдет меч, чтобы раскрыты были во многих сердцах помышления”. И была там Анна пророчица, дочь Фануила, из колена Асирова. Она достигла весьма преклонного возраста, прожив с мужем семь лет от девства своего и вдовою до восьмидесяти четырех лет. Она не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И в этот час, подойдя, она славила Господа и говорила о Нем всем ожидавшим избавления в Иерусалиме. И когда они совершили все по Закону Господню, возвратились в Галилею в город свой Назарет. Дитя же росло и укреплялось духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. Лк 2:22–40

Вместо Достойно

Богородице Дево, / упование христианом, / покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих.

Вместо “Достойно”

Богородица Дева, / Надежда христиан, / защищай, ограждай и храни на Тебя уповающих.

Ирмос, глас 3: В законе сени и писаний / образ видим, вернии, / всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят Богу. / Тем перворожденное Слово Отца безначальна, / Сына первородящася Материю неискусомужно, / величаем. Ирмос, глас 3: В тени и букве Закона / мы, верные, усматриваем образ: / всякое существо мужского пола, / разверзающее утробу матери, посвящено Богу; / потому перворожденное Слово, / Сына Отца безначального, / перворождаемого не знавшей мужа Матерью, / мы величаем.
И до отдания. И до отдания.

Причастен:

Чашу спасения прииму / и имя Господне призову.

Причастен

Чашу спасения приму и имя Господне призову. Аллилуия. (3) Пс 115:4

Размер шрифта: A- 15 A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки